Электронная подпись для врача: как получить и использовать ЭП в медицине
Техподдержка:
Отдел продаж:
Отдел продаж
График работы

Стоимость электронной подписи для врача

Купить электронную подпись для Врача в аккредитованном Минкомсвязью Удостоверяющем Центре

1 000
шт

Как получить электронную подпись для врача

Процесс получения сертификата квалифицированной электронной подписи зависит от должности работника и формы собственности места его работы:

  • Главврач бюджетной организации — УЦ Казначейства
  • Директор частной клиники или медицинского центра — УЦ ФНС
  • Работники, вне зависимости от формы собственности — коммерческий УЦ, аккредитованный Минцифры

Руководитель, главврач или директор клиники оформляет КЭП с реквизитами юрлица. Все остальные: лечащие врачи, фельдшеры и работники медико-социальной экспертизы — с реквизитами физического лица.

Для подтверждения права подписи документов работникам потребуется машиночитаемая доверенность. В ней содержится информация о доверителе, сотруднике и полномочиях. МЧД не нужна при внутреннем взаимодействии, например, при передаче рецепта в одной больнице.

Законодательство

  • Согласно Приказу Минздрава РФ № 947н, медицинские учреждения вправе осуществлять юридически значимый ЭДО с 1 февраля 2020 года.
  • В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 1381 при создании электронного больничного страхователь обязан передавать данные в систему «Соцстрах». Это постановление вступило в силу 1 января 2022 года.
Подробнее о больничных листах в электронном формате можно почитать в нашей статье.

Какие документы переводят в электронный формат

Каждое медицинское учреждение самостоятельно решает, внедрять частичный или полный ЭДО. Перечень документов утверждается внутренним актом организации и подписывается руководителем. Все данные направляются в Единую государственную информационную систему здравоохранения (ЕГИСЗ). Однако пациент всегда имеет право запросить бумажную версию, например, рецепта, даже если клиника полностью перешла на цифровой формат.

Зачем врачам электронная подпись

КЭП используется в медицинской сфере для
icon_info1
Подписания электронной медицинской документации
icon_info2
Участия в государственном и коммерческом ЭДО
icon_info3
Подтверждения подлинности и безопасности данных
Квалифицированной электронной подписью врача можно заверить амбулаторную карту, рецепт, листок нетрудоспособности, историю родов и т.п. Главный врач подписывает договоры и отчёты. Сотрудники передают боллисты в СФР. Отдел кадров использует КЭП для отправки электронных листков нетрудоспособности в страховую компанию.

Преимущества КЭП для медицинских работников

icon_info1
Автоматизация процессов и сокращение времени на документооборот
icon_info2
Минимизация ошибок при оформлении справок, историй болезни и т.п.
icon_info3
Доступ к системам маркировки лекарств и госпорталам
Для удобного электронного документооборота рекомендуем сервис Доки. Он позволяет обмениваться юридически значимыми документами с контрагентами без дублирования на бумаге, а также сдавать отчётность в государственные органы.

Как купить электронную подпись

Оформите заявку, с вами свяжется наш представитель — он поможет заполнить договор, а также выставит счёт

Для оформления вам понадобится паспорт, номер СНИЛС и ИНН

Самостоятельно сформируйте заявление по ссылке, предоставленной менеджером

После оплаты счёта ваше заявление будет одобрено

Готовый сертификат ЭП будет автоматически установлен на защищённый носитель при обновлении статуса заявления

Сколько электронных подписей необходимо оформить

Директор медицинской организации определяет количество уполномоченных сотрудников и наделяет их соответствующими полномочиями

Медицинская организация оформляет квалифицированный сертификат ЭП юрлица на главного врача или другого руководителя. Он используется для подписания

icon_info1
Отчётов
icon_info2
Договоров
icon_info3
Другой юридически значимой документации

КЭП физического лица необходима медицинским работникам, имеющим полномочия для

icon_info1
Подписи листков нетрудоспособности
icon_info2
Взаимодействия с Социальным фондом России (СФР)

Правила подписания электронных документов

В медицинских учреждениях при подписании электронных документов сотрудники следуют трём правилам

icon1

Если документ подписывают несколько человек, каждый из них пользуется своей личной подписью

icon2

Если на бумажном документе ставится подпись, то и на его электронном аналоге должна быть электронная подпись

icon3

Учреждение должно быть зарегистрировано в Федеральном реестре медицинских организаций, где и будет указана информация об ЭП сотрудника

Регистрация документации в ЕГИСЗ происходит в течение одного рабочего дня с момента создания или внесения изменений.

Преимущества работы с нашим УЦ

Удобство и простота оформления заявки

Понадобится всего три документа: паспорт будущего владельца сертификата, СНИЛС и ИНН

Оперативность выпуска ЭП

Процесс получения электронной подписи занимает не более одного рабочего дня

Разнообразие тарифных планов

С помощью сервиса можно получить электронную подпись для федеральных электронных торговых площадок и коммерческих ЭТП, различных ЕГАИС и многих госпорталов, для осуществления юридически значимого электронного документооборота и подключению к ОФД

Как выглядит электронный медицинский документ

Электронный медицинский документ должен содержать

Наименование и адрес медицинской организации
Персональные данные пациента: ФИО, дата рождения, пол, место жительства
Должность автора или авторов
Отметку об электронной подписи с датой
Текст

Заголовок «ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ»: заглавными буквами, по центру

Информацию о сертификате ЭЦП медицинской организации. Каждый элемент на отдельной строке

  • Номер
  • Данные владельца
  • Срок действия
  • Наименование учреждения

Как получить сертификат электронной подписи

Рекомендуем сертификаты квалифицированных электронных подписей от «Калуга Астрал». В каталоге представлены тарифы для физлиц, которые подойдут медработникам. Руководители небюджетных учреждений могут воспользоваться услугой Получение КЭП в ФНС под ключ.

Какие документы подготовить для получения медицинской электронной подписи

Для заявителя
Для заявителя
Необходимо предоставить:
  • Паспорт
  • Номер ИНН
  • СНИЛС
Для директора или предпринимателя
Для директора или предпринимателя
Потребуется предоставить дополнительные документы, подтверждающие его регистрацию в качестве:
  • Юридического лица
  • Индивидуального предпринимателя (ИП)
Для руководителей
Для руководителей
Обязательно наличие специального носителя для записи сертификата и хранения ключей КЭП — токен. Устройство должно быть сертифицировано ФСТЭК или ФСБ России
Выбрать подходящий токен для КЭП рекомендуем в нашем каталоге. В наличии только сертифицированные модели носителей

Преимущества перехода на электронный документооборот для врачей

Электронный документооборот значительно упрощает работу медицинских учреждений и врачей. Среди преимуществ можно выделить

Быстрый доступ к информации
Поиск сведений о пациентах становится значительно быстрее
Повышенная безопасность данных
ЭП обеспечивает достоверность информации и защиту от несанкционированного доступа после подписания
Удалённый доступ к медицинской информации
Возможность просмотра медицинских карт для консультаций с коллегами из других клиник, не покидая рабочего места
Удобство для пациентов
Клиенты получают онлайн-доступ к результатам анализов, назначениям и истории лечения
Упрощение отчётности
Более лёгкое предоставление информации в контролирующие органы
Экономия ресурсов
Отказ от бумажной документации сокращает расходы на хранение архивов, персонал и другие сопутствующие затраты. Повышается производительность и эффективность работы, снижаются риски ошибок
Автоматизация документооборота
Автоматическое заполнение документов, включая медицинские карты, справки, счета-фактуры, и др., а также документы, требующие регистрации в РЭМД ЕГИСЗ
Соответствие законодательству
ЭДО обеспечивает соблюдение всех требований законодательства
Переход на ЭДО повышает эффективность работы, улучшает качество обслуживания пациентов и упрощает взаимодействие с контролирующими органами.

Популярные вопросы про ЭП для врача

Отзывы

Новости

Нужна ЭЦП для врача?

Оставьте заявку, и наши менеджеры подберут для вас оптимальный тариф для электронной подписи

/upload/iblock/0cd/5h2xyki7lgyo8od7ssccfk57ihl4yc40/Ostavit_zayavku.png
Получите электронную подпись для работы на госпорталах, для участия в торгах и ЭДО
{{FORM-FEEDBACK2 data-uname="39" data-color-brand="white" data-display="INLINE" data-button-text="Купить в 1 клик"}}
3 минуты — и готово! Скачайте бесплатную программу Астрал Помощник и начните работу
с электронной подписью прямо сейчас

Хотите разобраться
в сервисах Астрал?

Подробные инструкции,
решения проблем
и ответы на вопросы
в Базе знаний

Подскажем лучшее решение

{{FORM-FEEDBACK3 data-uname="39" data-color-brand="white" data-display="INLINE" data-button-text="Оставить заявку"}}
3 минуты — и готово! Скачайте бесплатную программу Астрал Помощник и начните работу с электронной подписью прямо сейчас
Превратите электронную подпись в наглядный элемент документа!
КриптоАРМ — это программное обеспечение, которое позволяет безопасно и удобно отображать ЭП прямо в файлах, упрощая проверку и повышая доверие к документам
Подробнее
{{FORM-FEEDBACK1 data-uname="65" data-color-brand="lightpurple" data-display="INLINE" data-button-text="Купить в 1 клик"}}
autohello-finger