Маркировка постельного белья: новости и правила
Уважаемые клиенты! Мы обеспечиваем бесплатный выпуск новых сертификатов ЭП ФЛ взамен сертификатов ЭП ФЛ, выданных УЦ «Калуга Астрал», действительных на 20 июля 2024 года через УЦ «Аналитический центр». Подробнее
Отдел продаж:
Отдел продаж
График работы
Обязательная маркировка постельного белья и других текстильных изделий
Маркировка

Обязательная маркировка постельного белья и других текстильных изделий

Товары лёгкой промышленности входят в список товаров, подлежащих обязательной маркировке. В статье мы расскажем о маркировке постельного белья и других видов текстиля в 2022 году.

Зачем внедрили систему обязательной маркировки товаров

Требование об обязательной маркировке связано с перенасыщением рынка контрафактными товарами. Для решения этой проблемы была создана национальная система маркировки товаров «Честный ЗНАК». С её помощью можно проследить движение товара с момента его производства до продажи конечному потребителю.

Помимо проблемы с нелегальным товарооборотом, обязательная маркировка позволяет:

  • проанализировать рынок лёгкой промышленности;
  • увеличить объём налоговых сборов;
  • с помощью потребителей отследить качество текстиля.

При каждой продаже маркированной продукции участники оборота передают данные о смене владельца товара в систему «Честный ЗНАК», вплоть до момента момента продажи товара конечному пользователю.

Какие текстильные изделия нужно маркировать

К текстилю, который подлежит обязательной маркировке, относятся следующие виды белья:

  • постельное — простыни, наволочки, пододеяльники и наматрасники (как по отдельности, так и в составе постельного комплекта);
  • столовое — салфетки, скатерти, подстилки, подставки;
  • кухонное — полотенца для посуды, чайные полотенца;
  • туалетное — полотенца (банные и пляжные, для рук, для лица), купальные простыни.

Согласно распоряжению Правительства РФ от 28 апреля 2018 года № 792-р, постельное бельё, которое нужно маркировать, определяется по кодам ТН ВЭД (4203 10 000, 6106, 6201, 6202, 6302) и ОКПД-2 (14.11.10, 14.14.13, 14.13.21, 14.13.31, 13.92.12, 13.92.13, 13.92.14).

Кто должен маркировать постельное бельё

Обязательная маркировка постельного белья была введена с 1 января 2021 года. Продажа немаркированного белья и текстиля с этого дня запрещена.

Маркировка белья — обязанность участников товарооборота. В настоящий момент маркировкой текстиля занимаются в основном производители и импортёры. Поскольку маркировка вводилась поэтапно, розничные магазины тоже были привлечены к нанесению кодов маркировки на постельное бельё. Маркировка остатков постельного белья была обязанностью розницы до установленного срока — 1 января 2021 года. Остатки немаркированного белья, которое было приобретено до 1 января 2021 года, но доставленного позднее, требовалось промаркировать до 1 февраля 2021 года.

Затем хранение и перевозку немаркированных остатков запретили, и далее маркировкой товаров стали заниматься только производители на этапе выпуска продукции и импортёры на этапе ввоза товара на территорию РФ. Однако существует исключение — если код маркировки повреждается при транспортировке или хранении, розничные продавцы должны перемаркировать товар.

Как происходит маркировка постельного белья

Для работы с товарами, которые подлежат обязательной маркировке, участники оборота должны зарегистрироваться в системе «Честный ЗНАК».

Чтобы промаркировать изготовленные товары, производителю необходимо заказать коды маркировки. Для этого он обращается в систему «Честный ЗНАК» и вводит в специальной форме описание каждого товара. Это может быть как отдельная наволочка или простыня, так и целый постельный комплект. При реализации товара производитель формирует универсальный передаточный документ, содержащий коды товаров, и передаёт его оптовику. В соответствии с правилами маркировки, этот документ создаётся в электронном виде.

После получения УПД и поступления товара оптовик сверяет коды маркировки и подписывает передаточный документ. Розничные торговцы постельным бельём и другими видами текстиля в момент приёмки товара также получают электронный УПД, чтобы сверить коды. Таким образом, сведения из УПД передаются в «Честный ЗНАК» при каждой реализации товара.

При продаже белья конечному потребителю розничный продавец с помощью онлайн-кассы выводит товар из оборота. Данные об этом передаются в «Честный ЗНАК» через оператора фискальных данных, с которым у магазина заключён договор. После вывода из оборота (то есть продажи конечному потребителю) товар перестаёт числиться в системе маркировки.

Почему для реализации постельного белья нужно подключить ЭДО

С 1 января 2022 года передавать универсальные передаточные документы с кодами маркировки в «Честный ЗНАК» можно только через ЭДО. Такое требование распространяется на конкретные товарные группы, среди которых также одежда и текстиль. Передавать данные в «Честный ЗНАК» напрямую, через личный кабинет системы больше нельзя. В противном случае обоим участникам сделки грозит административная ответственность в виде штрафа: от 50 до 300 тысяч рублей для юрлица или ИП, согласно ст. 15.12. КоАП РФ.

Чтобы не нарушать правила, подключитесь к ЭДО. С помощью нашего сервиса Доки организуйте автоматическую передачу УПД в «Честный ЗНАК». Кроме того, вы сможете наладить документооборот как внутри организации, так и с контрагентами и госорганами.
Узнавайте самые интересные новости первыми
Комментарии для сайта Cackle
Предыдущая статья
Следующая статья
Следующая статья
Скачайте программу Астрал Помощник
для подготовки ПК к работе с электронной подписью
Никаких скрытых платежей!
Создайте машиночитаемую доверенность (МЧД) за 2 минуты. Работайте с доверенностями эффективно!
Зарегистрируйте бизнес онлайн за 15 минут
Зарегистрировать бизнес
autohello-finger