Маркировка для маркетплейсов стала обязательной (Честный знак)
Отдел продаж:
Отдел продаж
График работы
Маркировка для маркетплейсов
Маркировка

Маркировка для маркетплейсов

Маркировка для маркетплейсов — это один из способов борьбы с контрафактом и защита прав потребителей.

В статье расскажем, что такое маркировка для маркетплейсов, к каким товарам она относится и как работает. Ответим на вопросы: когда маркировка товаров на маркетплейсах стала обязательной, что нужно, чтобы торговать маркированными товарами и как маркировать остатки продукции на складах маркетплейсов.

Когда маркировка товаров на маркетплейсах стала обязательной

Маркировка для маркетплейсов стала обязательной 1 марта 2023 года. Данный факт утверждён Постановлением правительства №1351. Документ приравнял интернет-площадки к участникам оборота товаров со средствами идентификации.

Ранее агрегаторы позиционировали себя в роли курьерской службы. Этим пользовались недобросовестные поставщики и продавали через интернет-магазины контрафакт. Также честных продавцов могли оштрафовать, если маркетплейс не передал сведения о проданной продукции вовремя.

Теперь маркетплейсы несут ответственность за маркированные товары, которые продаются через их площадки. Они обязаны передавать в «Честный ЗНАК» соответствующие сведения.

Товары, подлежащие обязательной маркировке

Обязательной маркировке подлежат следующие виды товаров: шубы, табак, лекарства, обувь, фотокамеры и лампы-вспышки, духи и туалетная вода, шины, лёгкая промышленность, молоко и молочная продукция, упакованная вода, пиво и слабоалкогольные напитки (в том числе, если вы продаете эти товары на маркетплейсах).

В 2023 году к ним добавятся: пищевые БАДы, безалкогольные напитки, вода для детского питания, антисептики, отдельные виды медицинских изделий и кресла-коляски.

Перед началом продажи продукции на маркетплейсах необходимо удостовериться, попадает ли товар под обязательную маркировку. Список постоянно обновляется. Новые позиции добавляются ежегодно. Для установленных категорий продукции используется классификатор ТН ВЭД ЕАЭС. Необходимая товарная номенклатура содержится в соответствующих постановлениях правительства и на сайте «Честный ЗНАК».

Ограничения на продажу маркированных товаров на маркетплейсах

Не всю продукцию разрешено продавать на маркетплейсах. Есть исключения. Они затрагивают и товары, подлежащие обязательной маркировке. Например, на ОЗОН и Вайлдберриз нельзя купить алкоголь, лекарства и сигареты. Полный список можно посмотреть на официальных сайтах агрегаторов.

Что нужно, чтобы торговать маркированными товарами на маркетплейсах

Обязательная маркировка товаров на маркетплейсах требует предварительной подготовки. Чтобы работать с такими товарами на интернет-площадках, нужно выполнить следующие шаги:

  1. Получить квалифицированную электронную подпись (КЭП). Именно КЭП придаёт документам юридическую силу и подтверждает личность владельца. Такой вид подписи выдают только специализированные удостоверяющие центры.

  2. Для работы с маркированными товарами рекомендуем квалифицированные электронные подписи от УЦ «Калуга Астрал». В каталоге представлены тарифы для физических лиц. Индивидуальные предприниматели и руководители юрлица могут воспользоваться услугой Получение КЭП в ФНС под ключ.
  3. Настроить место, где вы будете работать с маркировкой на маркетплейсах. Для использования КЭП необходимо установить криптопровайдер, плагин для браузера и драйверы для ключевого носителя подписи. Одним из самых популярных производителей таких программ является отечественная компания КриптоПро.

  4. Выбрать подходящую лицензию КриптоПро для КЭП рекомендуем в нашем интернет-магазине. Оставьте короткую заявку для бесплатной консультации специалиста.
  5. Зарегистрироваться в национальной системе прослеживаемости «Честный ЗНАК», которая отвечает за маркировку (в том числе и на маркетплейсах). Для этого необходимо:
  • перейти по адресу: https://markirovka.crpt.ru/register; для лекарственных препаратов: https://mdlp.crpt.ru/#/auth/signin;
  • выполнить проверку рабочего места на соответствие;
  • войти в личный кабинет с помощью КЭП;
  • отправить заявление на регистрацию в системе. Документ рассматривается в течение трёх рабочих дней;
  • после регистрации пользователю необходимо заказать коды маркировки DataMatrix для своих товаров.
Для работы с товарами, подлежащими обязательной маркировке сервис Астрал.Маркировка. Это комплексное решение по отслеживанию товаров от производителя до конечного потребителя. Оставьте короткую заявку и получите индивидуальное предложение от наших специалистов.
  • Заключить договор с маркетплейсом. Каждый агрегатор устанавливает свои правила регистрации. Как правило, нужно: завести личный кабинет на площадке, добавить информацию о своём магазине, предъявить необходимые документы, ознакомиться с правилами торговли и офертой, добавить товары и выбрать формат работы.
  • Особенности работы на маркетплейсах с маркировкой

    Правила работы на маркетплейсах могут отличаться. Перед регистрацией на площадке нужно внимательно ознакомиться с офертой и условиями сотрудничества.

    Общие правила

    Маркировка «Честный ЗНАК» для маркетплейсов имеет приблизительно одинаковый порядок работы. Для передачи кодов продавец обязан использовать универсальный передаточный документ (УПД). Отправка УПД осуществляется с помощью электронного документооборота (ЭДО).

    Важно! Маркированный и немаркированный товар подаются разными УПД и размещаются в разной транспортной упаковке.

    Маркировка наносится на потребительскую упаковку. Коды должны быть читаемы. Если DataMatrix наносят на вшивном ярлыке, то для потребительской упаковки он должен быть продублирован. Правила касаются всех товаров, продающихся на маркетплейсах, кроме лекарств.

    Лекарственные препараты должны содержать двухмерный код на первичной или вторичной упаковке. Способ нанесения должен быть таким, чтобы средство идентификации было неотделимо от упаковки.

    Когда маркетплейс передаёт товар клиенту, сотрудник пункта выдачи сканирует код маркировки, а информация о покупке отправляется в УПД поставщику. На основе полученных данных продавец выводит продукцию из оборота самостоятельно. При оформлении возврата используется тот же код маркировки. В личном кабинете «Честный ЗНАК» нужно перейти в раздел «Маркировка», далее «Документы» и «Добавить», потом «Вывод из оборота» и «Дистанционная продажа». УПД используется и при возврате товара.

    Особенности маркировки для Wildberries

    Продавец обязан передавать УПД с кодами маркировки по ЭДО не позднее трёх рабочих дней с момента получения акта приёмки. Такой же срок установлен в случае возврата товара на маркетплейсах— с момента получения универсального передаточного документа.

    Товары без средств идентификации Wildberries до реализации на своей площадке не допустит. Продукцию даже не примут на склад. Согласно оферте в этом случае продавец заплатит штраф.

    Особенности маркировки для OZON

    В отличие от Вайлдберриз у ОЗОНа немного другой порядок работы с маркированными товарами. Перед передачей продукции со средствами идентификации продавец отправляет маркетплейсу специальное уведомление до поставки товара. Сотрудники агрегатора проводят проверку, дают своё разрешение или отказывают в допуске.

    Маркетплейс OZON устанавливает специальные требования к качеству маркировки. Размер DataMatrix должен быть не меньше 20 кв. мм, а разрешение печати не менее 300 dpi. Для нанесения нужно использовать термотрансферную печать, чтобы рисунок мог сохраняться на этикетке 5 лет. Рекомендованный класс бумаги — А белого цвета.

    Если правила маркировки будут нарушены по вине продавца, а к ответственности привлекут агрегатор ОЗОН, то поставщика ждут последствия. Маркетплейс может применить следующие санкции: компенсация ущерба и уплата штрафа за каждый факт нарушения или возмещение имущественных потерь.

    Как маркировать остатки на складах маркетплейсов

    Выше мы упоминали, что в 2023 году список товаров, подлежащих обязательной маркировки расширится. Например, маркировка БАДов начнётся 1 октября текущего года. Рассмотрим, что в этом случае делать продавцам, если их продукция хранится на складе маркетплейса, а средства идентификации не нанесены.

    Маркетплейс не обязан печатать и наносить маркировку на товары. Этим должен заниматься производитель, поставщик, импортёр или продавец. Поэтому владельцу продукции остаётся только вернуть товар со склада для маркировки или устроить распродажу остатков. Если продукцию не забрать, интернет-площадка её утилизирует, а поставщику нужно будет компенсировать расходы.

    Чтобы не допустить ошибку при нанесении специальных кодов на товары на маркетплейсах и не получить штраф, важно следить за изменениями в законодательстве. Если маркировке подлежит новая продуктовая группа в качестве эксперимента, целесообразно будет принять в нём участие. За период проведения исследования можно отладить все процессы и быть готовым, если маркировка станет обязательной. В итоге предприниматель сможет избежать трат на штрафы или лишнюю логистику.

    Комментарии для сайта Cackle
    Предыдущая статья
    Следующая статья
    Следующая статья
    Зарегистрируйте бизнес онлайн за 15 минут
    Зарегистрировать бизнес
    autohello-finger