Электронная подпись для юридических лиц

Стоимость ЭЦП для юридического лица
Купить электронную подпись для юрлиц в аккредитованном Минкомсвязью Удостоверяющем Центре
Услуги
Электронная подпись организации
Сегодня наиболее распространёнными организационно-правовыми формами юридических лиц являются ООО или АО. Руководители таких компаний не могут обойтись в своей работе без ЭП ЮЛ. Наличие ЭП обязательно для сдачи отчётности и удалённого взаимодействия с контрагентами.
Где можно использовать ЭЦП юрлица
Электронная подпись для ООО и АО позволяет
Участвовать в государственных и коммерческих закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ
Работать на госпорталах и в информационных системах
Удалённо взаимодействовать с заказчиками, партнёрами и клиентами
Обеспечивать кадровый документооборот внутри компании
Отправлять документы в суд любого города через систему «Мой арбитр»
Регистрировать ККТ в ФНС
Подписывать внутренние приказы, кадровые документы и заключать сделки
Заверять отчётную документацию для контролирующих органов
Изготавливать и реализовывать алкогольную и маркированную продукцию (ЭП обязательна)
Кто может воспользоваться электронной подписью юрлица
Электронную подпись юридического лица вправе использовать лица, которые имеют на это соответствующие полномочия. Обычно это лица, которые внесены в ЕГРЮЛ как лица, уполномоченные действовать без доверенности от имени ЮЛ.
Руководитель юрлица может воспользоваться ЭП без доверенности. Передавать ЭЦП юридического лица своим работникам или другим гражданам запрещено, даже если составить на их имя доверенность на право пользования. Это можно делать только с так называемой обезличенной подписью ЮЛ, предназначенной для применения в автоматизированной информационной системе организации.
Какая электронная подпись нужна руководителю организации
Директор ЮЛ может воспользоваться только усиленной квалифицированной электронной подписью для юридических лиц
Состав и хранение
ЭЦП для юридических лиц включает в себя:
- Ключ – уникальная последовательность символов, созданная криптографическим алгоритмом
- Сертификат – содержит информацию о владельце ключа и ЮЛ и имеет определённый срок действия
Оба элемента хранятся на специальном ключевом носителе — токене. Подпись формируется с помощью специальных программных или аппаратных средств.
Назначение КЭП
Этот инструмент используется для:
- Идентификации пользователя
- Верификации в различных системах
- Подтверждения неизменности информации
- Защиты данных
Юридическая значимость
КЭП первого лица организации:
- Равнозначна рукописному аналогу
- Имеет полную юридическую силу
- Принимается на ЭТП без предварительных договоров и соглашений между контрагентами
Можно ли воспользоваться электронной подписью руководителя в личных целях
Использовать ЭЦП юрлица в личных целях нельзя. Такая подпись предназначена только для совершения юридически значимых действий от имени ЮЛ. Для выполнения юридически значимых действий от имени физического лица директор компании может обзавестись подписью физического лица.
Кроме того, использование ЭП ЮЛ в личных целях может повлечь за собой правовые последствия. Например, если подпись будет применяться для совершения противоправных действий, то юрлицо может быть привлечено к ответственности.
Сколько стоит оформление ЭП организации
Хорошая новость для тех, кто ищет, где купить ЭЦП для ЮЛ — с 2022 года она может быть оформлена бесплатно в УЦ ФНС. Приём в отделении налоговой осуществляется на безвозмездной основе. Однако в конечном счёте руководителю ЮЛ потребуется заплатить за носитель, лицензию на криптопровайдер и, возможно, сопутствующие услуги. Особенно это касается тех руководителей, кто оформляет ЭП впервые.
Из чего складываются эти затраты
Токен для ЭЦП организации
СКЗИ для ЭЦП организации
Дополнительные услуги
Сколько стоит продлить ЭЦП организации
Как оформить ЭП юридическому лицу
Для оформления услуги ЭЦП для ЮЛ заявитель обязан иметь при себе:
- Паспорт
- СНИЛС
- ИНН
- Ключевой носитель, сертифицированный ФСБ или ФСТЭК России
Какие документы нужны для оформления услуги ЭЦП юрлица
Где можно получить ЭП
Квалифицированную ЭЦП для юридического лица может оформить руководитель ЮЛ. ЭП оформляют в удостоверяющем центре налоговой службы (УЦ ФНС) или у доверенных лиц УЦ ФНС.
Что нужно для оформления ЭП
- Личный визит в отделение УЦ, без привязки к адресу юридического лица. Без посещения УЦ понадобятся подтверждённые аккаунт Госуслуг и регистрация в ГИС ЕБС, ПК с камерой и микрофоном, настроенный для работы с ЭП, и сертифицированный токен.
- Записываться заранее не нужно. Обслуживание осуществляется в порядке живой очереди.
- Желательно заранее спланировать визит, чтобы избежать долгих ожиданий.
Услуги для ускорения процесса
Существуют сервисы, которые позволяют быстрее оформить ЭЦП для ЮЛ.
Рекомендация для ускоренного оформления ЭП
Для ускоренного оформления ЭП юридического лица рекомендуется воспользоваться услугой «Получение ЭЦП в ФНС под ключ».
Какая электронная подпись нужна для работников компании
Для сотрудников ЮЛ и доверенных лиц оформляют квалифицированную ЭП физического лица.
- Сдавать отчётность и представлять ЮЛ без доверенности может только директор
- Для представителя юридического лица выпускают машиночитаемую доверенность — цифровой документ, который содержит информацию о полномочиях работника и сроке их действия
Где оформить КЭП для сотрудника
В удостоверяющем центре, аккредитованном Министерством цифрового развития.
- Перечень таких УЦ размещён на сайте ведомства.
Как выбрать подходящий УЦ
Для выбора или проверки подходящего отделения в строке поиска достаточно указать название, адрес или ИНН ЮЛ.
- Также список удостоверяющих центров можно скачать одним файлом.
Оформите электронную подпись
в удостоверяющем центре
1
Оставьте заявку
2
Предоставьте документы
3
Отправьте заявление на оформление ЭЦП
4
Оплатите счёт
5
Получите сертификат ЭП
Оформите заявку, с вами свяжется наш представитель — он поможет заполнить договор, а также выставит счёт
Для оформления вам понадобится паспорт, номер СНИЛС и ИНН
Самостоятельно сформируйте заявление по ссылке, предоставленной менеджером
После оплаты счёта ваше заявление будет одобрено
Готовый сертификат ЭП будет автоматически установлен на защищённый носитель при обновлении статуса заявления
Интеграционные решения для вашего бизнеса
Интеграция с информационной системой компании
Для удобной работы существуют специальные сервисы, которые интегрируются в информационную систему организации, облегчая взаимодействие между работниками, контрагентами и клиентами.
Использование ЭЦП в рамках компании
Не обязательно выпускать квалифицированные ЭП на всех сотрудников. Воспользуйтесь решением, которое позволяет работать с ЭЦП только в рамках ЮЛ.
- Достаточно оформить услугу по массовому выпуску усиленных неквалифицированных ЭП для своих работников — API УНЭП.
- В этом случае не требуется покупать ключевой носитель или криптопровайдер для каждого рабочего места. Все ЭЦП хранятся в облаке, а подписания осуществляются в удобном мобильном приложении.
- С помощью УНЭП сотрудники подписывают внутренние отчёты, кадровую документацию, отпуска, приказы, заявления и т.п.
Сервис для отправки отчётности — API Отчётность
Также существует сервис по отправке отчётности в контролирующие органы — API Отчётность.
- Функциональность решения позволяет отправлять документацию в государственные ведомства, подавать декларации, обрабатывать больничные, запрашивать выписки и справки.
Подключение услуг
Вышеописанные услуги подключают как по отдельности, так и вместе, создавая для сотрудников и клиентов полноценную рабочую экосистему.
Популярные вопросы
Как выпустить КЭП, если я нахожусь не в России?
В настоящее время за границей доступно получение неквалифицированной и квалифицированной ЭП физического лица.
Если у вас есть заграничный паспорт нового образца, содержащий биометрическую информацию, то воспользуйтесь приложением «Госключ». Такая подпись подходит лишь для некоторых сценариев, связанных с государством. Однако если вы получили КЭП физического лица от Госключа, то с помощью неё вы можете получить универсальную КЭП.
Сертификат ЭЦП для юридических лиц можно получить только в России. В настоящее время разработан проект, который предполагает запись сертификатов КЭП за границей в странах ЕАЭС. Первая страна, где можно будет воспользоваться услугой — Белоруссия. Подробнее об этом мы писали в нашей статье.
Сколько действует электронная подпись для юридических лиц и ИП?
Что делать, если потерял токен с ключами КЭП?
Если утерян токен с ЭЦП для налоговой, необходимо срочно обратиться в УЦ, отозвать старый сертификат и заказать новый. Соответствующие заявления подаются в отделении удостоверяющего центра налоговой или через ЛК налогоплательщика.
Требуется ЭЦП юридического лица?
Оставьте заявку, и наши менеджеры подберут для вас подходящий тариф
