Электронная подпись для юридических лиц
Стоимость электронной подписи для юридических лиц
Купить электронную подпись для юридических лиц в аккредитованном Минкомсвязью Удостоверяющем Центре
ЭЦП для юридических лиц
Сегодня наиболее распространёнными организационно-правовыми формами юридических лиц являются ООО или АО. Руководители таких компаний не могут обойтись в своей работе без электронной подписи (ЭП или ЭЦП) юридического лица. Наличие ЭП обязательно для сдачи отчётности и удалённого взаимодействия с контрагентами.
Где можно использовать ЭЦП юрлица
Электронная подпись для ООО, АО и ИП позволяет:
участвовать в государственных и коммерческих закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ;
работать на госпорталах и в информационных системах;
электронно взаимодействовать с заказчиками, партнёрами и клиентами;
обеспечивать кадровый документооборот внутри компании.
отправлять документы в суд любого города через систему «Мой арбитр»;
регистрировать ККТ в ФНС;
подписывать внутренние приказы, кадровые документы и заключать сделки;
заверять отчётность для контролирующих органов;
изготавливать и реализовывать алкогольную и маркированную продукцию (ЭЦП обязательна).
Кто может использовать электронную подпись юрлица
Электронную подпись юридического лица могут использовать лица, которые имеют соответствующие полномочия на совершение таких действий. Обычно это лица, которые внесены в ЕГРЮЛ как лица, уполномоченные действовать без доверенности от имени организации.
Руководитель юрлица может использовать электронную подпись без доверенности. Передавать ЭЦП юридического лица своим сотрудникам или другим гражданам запрещено, даже если составить на их имя доверенность на право пользования. Это можно делать только с так называемой «обезличенной» подписью юридического лица, предназначенной для применения в автоматизированной информационной системе организации.
Какая электронная подпись нужна руководителю организации
Директор организации может использовать в работе только усиленную квалифицированную электронную подпись (КЭП) для юридических лиц.
Состав и хранение
ЭЦП для юридических лиц включает в себя:
- Ключ – уникальная последовательность символов, созданная криптографическим алгоритмом.
- Сертификат – содержит информацию о владельце ключа и организации.
Оба элемента хранятся на специальном ключевом носителе (токене). Подпись формируется с помощью специальных программных или аппаратных средств.
Назначение КЭП
КЭП используется для:
- Идентификации пользователя,
- Верификации в различных системах,
- Подтверждения неизменности информации,
- Защиты данных.
Сертификат подписи также содержит сведения о владельце и организации и имеет определённый срок действия.
Юридическая значимость
КЭП первого лица организации:
- Равнозначна рукописной подписи,
- Имеет полную юридическую силу,
- Принимается на любых электронных площадках без предварительных договоров и соглашений между контрагентами.
Можно ли использовать электронную подпись руководителя в личных целях
Использовать ЭЦП юрлица в личных целях нельзя. Такая подпись предназначена для совершения юридически значимых действий от имени юридического лица. Для выполнения юридически значимых действий от имени физического лица директор компании может обзавестись подписью физического лица.
Кроме того, использование электронной подписи организации в личных целях может повлечь за собой правовые последствия. Например, если будет использована для совершения противоправных действий, то юрлицо может быть привлечено к ответственности.
Электронная подпись юридического лица должна использоваться только для совершения юридических значимых действий от имени юридического лица.
Сколько стоит оформление подписи организации
Хорошая новость для тех, кто ищет, где купить ЭЦП для юридических лиц — с 2022 года она может быть оформлена бесплатно. Приём в отделении налоговой и запись ключей и сертификата электронной подписи на токен осуществляется на безвозмездной основе. Однако, в конечном счёте руководителю организации потребуется заплатить за носитель, лицензию на криптопровайдер и, возможно, сопутствующие услуги. Особенно это касается тех руководителей, кто получает электронную подпись впервые. Рассмотрим, из чего складываются эти затраты.
Токен для ЭЦП организации
СКЗИ для ЭЦП организации
Дополнительные услуги при получении ЭЦП ЮЛ
Сколько стоит продлить ЭЦП организации
Как оформить электронную подпись юридическому лицу
Для получения сертификата ЭЦП для юридических лиц, заявитель обязан иметь при себе:
- паспорт;
- СНИЛС;
- ИНН;
- ключевой носитель с сертификатом от ФСБ или ФСТЭК России.
Какие документы нужны для получения сертификата ключа проверки ЭЦП юрлица
Где можно получить ЭЦП
Квалифицированную электронную подпись (ЭЦП) для юридического лица может получить руководитель организации. Электронную подпись можно оформить в удостоверяющем центре налоговой службы (УЦ ФНС) или у доверенных лиц УЦ ФНС.
Необходимые действия для получения ЭЦП
- Получение ЭЦП требует личного визита в отделение УЦ, без привязки к адресу юридического лица.
- Записываться заранее не нужно. Обслуживание осуществляется в порядке живой очереди.
- Желательно заранее спланировать визит, чтобы избежать долгих ожиданий.
Услуги для ускорения процесса
Существуют сервисы, которые позволяют быстрее получить ЭЦП для организации.
Рекомендация для ускоренного получения ЭЦП
Для ускоренного оформления электронной подписи юридического лица рекомендуется воспользоваться услугой "Получение ЭЦП в ФНС под ключ".
Какая электронная подпись нужна для сотрудников компании
КЭП для сотрудников и доверенных лиц
Для сотрудников компаний и доверенных лиц оформляют квалифицированную электронную подпись физического лица.
- Сдавать отчётность и представлять организацию без доверенности может только директор.
- Для представителя юридического лица выпускают машиночитаемую доверенность (МЧД) — цифровой документ, который содержит информацию о полномочиях сотрудника и сроке их действия.
Где оформить КЭП для сотрудника
Оформить КЭП на сотрудника можно в удостоверяющем центре, аккредитованном Министерством цифрового развития.
- Перечень таких УЦ размещён на сайте ведомства.
Как выбрать подходящий УЦ
Для выбора или проверки подходящего отделения в строке поиска достаточно указать название, адрес или ИНН организации.
- Также список удостоверяющих центров можно скачать одним файлом.
Получите электронную подпись
в удостоверяющем центре
1
Оставьте заявку
2
Предоставьте документы
3
Отправьте заявление на получение ЭЦП
4
Оплатите счёт
5
Получите сертификат ЭП
Оформите заявку, с Вами свяжется представитель нашей компании в регионе — он поможет заполнить договор и другие необходимые документы, а также выставит счет
Для получения электронной подписи Вам понадобится предоставить всего 1 документ: паспорт
Самостоятельно сформируйте заявление на получение электронной подписи по ссылке, предоставленной менеджером
После оплаты счета Ваше заявление на получение электронной подписи будет одобрено
Готовый сертификат электронной подписи будет автоматически установлен на защищенный носитель при обновлении статуса заявления
Интеграционные решения для вашего бизнеса
Интеграция с информационной системой компании
Для удобной работы существуют специальные сервисы, которые интегрируются в информационную систему компании, облегчая взаимодействие между работниками, контрагентами и клиентами.
Использование ЭЦП в рамках компании
Не обязательно выпускать квалифицированные электронные подписи на всех сотрудников. Можно воспользоваться решением, которое позволяет использовать ЭЦП только в рамках компании.
- Достаточно оформить услугу по массовому выпуску усиленных неквалифицированных электронных подписей для своих работников — API УНЭП.
- В этом случае не требуется покупать ключевой носитель или криптопровайдер для каждого рабочего места. Все ЭЦП могут храниться в облаке, а подписания осуществляться в удобном мобильном приложении.
- С помощью УНЭП сотрудники могут подписывать внутреннюю отчётность, кадровые документы, отпуска, приказы, заявления и другие документы.
Сервис для отправки отчётности — API Отчётность
Также существует сервис по отправке отчётности в контролирующие органы — API Отчётность.
- Функциональность решения позволяет отправлять документы в государственные ведомства, подавать декларации, обрабатывать больничные, запрашивать выписки и справки.
Подключение услуг
Вышеописанные услуги можно подключить как по отдельности, так и вместе, создавая для сотрудников и клиентов полноценную рабочую экосистему.
Популярные вопросы об электронной подписи юридического лица
В настоящее время за границей можно получить неквалифицированную и квалифицированную электронную подпись физического лица. Если у вас есть заграничный паспорт нового образца, содержащий биометрическую информацию, можно воспользоваться приложением «Госключ».
Подписью от Госключа можно воспользоваться лишь в некоторых сценариях, связанных с государством. Однако, если вы получили КЭП физического лица от Госключа, то с помощью него вы можете получить универсальную КЭП.
Квалифицированный сертификат проверки ключа ЭЦП для юридических лиц можно получить только в России. Однако, на сегодняшний день разработан проект, который предполагает запись сертификатов КЭП за границей в странах ЕАЭС. Первая страна, где можно будет воспользоваться услугой — Белоруссия. Подробнее об этом мы писали в нашей статье.
Согласно своего регламента, удостоверяющий центр налоговой службы выпускает сертификаты КЭП юридического лица с сроком действия 15 месяцев с дня выдачи. Далее подписью будет невозможно воспользоваться. Сертификат электронной подписи, выданный в ФНС ранее, можно перевыпустить удалённо через ЛК налогоплательщика или с помощью специалистов Удостоверяющего центра «Калуга Астрал».
Если утерян токен с ЭЦП для налоговой, необходимо срочно обратиться в УЦ, отозвать старый сертификат и заказать новый. Соответствующие заявления подаются в отделении удостоверяющего центра налоговой или через ЛК налогоплательщика.
Оставить заявку
Мы перезвоним в течение часа и расскажем про всю нашу продуктовую линейку