Как мы в «Астрал-Софт» перешли на КЭДО
Отдел продаж:
Отдел продаж
График работы
6 октября 2022
1469
Как мы в «Астрал-Софт» перешли на КЭДО
Бизнес

Как мы в «Астрал-Софт» перешли на КЭДО

С 23 ноября 2021 года любой работодатель может перевести кадровое делопроизводство в электронный формат и внедрить кадровый электронный документооборот (КЭДО) в своей организации. Такая возможность появилась со вступлением в силу Федерального закона № 377-ФЗ. Однако с дистанционными сотрудниками кадровый документооборот в электронном виде работодателям разрешили вести еще с начала 2021 года (в соответствии с Федеральным законом № 407-ФЗ)

В штате «Астрал-Софт» числится более 800 сотрудников, 90% из которых устроены по договору о дистанционной работе (ст. 312.9 ТК РФ). В связи с этим возникла острая необходимость в организации кадрового ЭДО в компании.

Первый этап. Предварительный анализ

  1. Изучение нормативной базы, требований и ограничений по КЭДО.
  2. Для этих целей стоит выделить не менее одного месяца, чтобы в полной мере оценить требования законодательства и определить, потребуется ли вносить какие-то изменения в бизнес-процессы компании.

  3. Определение целей перехода на КЭДО.
  4. Важно поставить цель и KPI для перехода на КЭДО, чтобы максимально эффективно подойти к задаче и определить ожидаемые результаты.

  5. Оценка текущих затрат на ведение бумажного кадрового документооборота.
  6. Для согласования перехода на КЭДО с руководством потребуются расчёты текущих затрат на бумажный кадровый документооборот, в том числе с учётом рабочего времени специалистов. На этот этап мы потратили одну неделю.

    Каждый год на одного сотрудника «Астрал-Софт» создаётся порядка 20 документов. При этом их наибольшая часть (80%) отправляется почтой и курьерами. Таким образом, ежегодная статья расходов на бумагу и печать составляет 450 тысяч рублей, на отправку документов — 813 тысяч рублей.

    Кроме того, важную роль играет человеческий фактор, по причине которого кадровая служба может получать бумажные документы несвоевременно или не получать вовсе. Например, из-за потери документов при их передаче по почте или в связи необходимостью направлять документацию повторно из-за неправильного заполнения.

  7. Изучения рынка сервисов КЭДО.

Основными критериями для выбора сервиса стали:

  • возможность дистанционного выпуска УНЭП для сотрудников дистанционно;
  • интеграция с 1С, чтобы кадровик мог работать из привычного ему интерфейса и не загружать ничего вручную в систему;
  • поддержка любых типов документации и возможность самостоятельного заведения необходимых типов документов в систему КЭДО;
  • возможность составления маршрутов согласования, чтобы выстраивать необходимые цепочки согласования с руководством;
  • поддержка неограниченного количества согласующих;
  • возможность массового подписания (ознакомления), чтобы штат сотрудников мог моментально ознакамливаться с изменениями в локально-нормативных актах организации;
  • возможность для сотрудников отправлять документы в кадровую службу, чтобы персонал мог отправлять заявления на отпуск, авансовый отчёт и т.д.
  • интеграция системы с Telegram, поскольку большинство наших сотрудников уже пользуются данным сервисом.

Исходя из данных проведённых исследований и анализа, было принято решение разработать собственную систему — Астрал iКЭДО.

Второй этап. Анализ и оптимизация бизнес-процессов для их дальнейшей автоматизации. Разработка технического задания и разработка плана внедрения КЭДО

Перед нами стояли следующие задачи:

  1. Определить перечень документов, которые используются в процессе деятельности организации по всем кадровым процедурам (срок — 2—3 недели).
  2. Составить список всех оформляемых документов по каждому процессу/процедуре, а также определить обязательные и необязательные документы (срок — 2—3 недели).

В результате мы разработали перечень документов, в отношении которых установлен кадровый электронный документооборот:

  • локальные нормативные акты (включая, но не ограничиваясь этим, правила внутреннего трудового распорядка, положения и т.п.);
  • трудовой договор;
  • дополнительное соглашение к трудовому договору;
  • акт приёма-передачи материальных ценностей работнику;
  • документация по охране труда (только для дистанционных работников);
  • заявления (о приёме на работу, о предоставлении отпуска, об увольнении и т.п.);
  • должностная инструкция;
  • график сменности;
  • график отпусков;
  • табель учёта использования рабочего времени;
  • служебные и докладные записки;
  • Распоряжения и приказы:
    • о приёме на работу;
    • о переводе на другую работу;
    • о предоставлении отпуска;
    • о прекращении трудового договора;
    • о направлении в командировку;
    • о поощрении;
    • о наложении дисциплинарного взыскания;
    • об увольнении (только для дистанционных работников) и др.;
  • согласие на обработку персональных данных;
  • согласие на распространение персональных данных;
  • уведомление о дате начала отпуска.

Третий этап. Согласование правового поля КЭДО. Сопровождение пользователей

Разработка локального нормативного акта.

Совместно с юридическим отделом мы разработали форму Положения о КЭДО и согласия на КЭДО. На это мы выделили один месяц.

Уведомление сотрудников, получение согласий на КЭДО.

В соответствии с Федеральным законом № 377-ФЗ от сотрудника должно быть получено письменное согласие на переход на КЭДО. Документ с согласием должен быть подписан сотрудником на бумаге собственноручно. Для дистанционных сотрудников действуют нормы Федерального закона № 407-ФЗ, согласно которым они могут обмениваться документами с работодателем посредством электронной почты, поэтому мы получали от сотрудников сканированные копии их заявлений.

Внутренний PR перехода на КЭДО.

На сбор согласий и PR-кампанию мы выделили один месяц. Это очень важный этап в переходе на КЭДО. В самом начале кампании мы провели совместный вебинар для всех сотрудников с разработчиками Астрал iКЭДО, на котором они рассказали о выпуске подписей, безопасности хранения данных и о преимуществах ведения кадрового документооборота в электронном виде. Кроме того, на вебинаре мы объявили розыгрыш флагманского смартфона и других призов среди подключившихся в этом месяце.

Также мы рассказывали о КЭДО в статьях на корпоративном портале и в соцсетях, добавляли в почтовых рассылках специальные баннеры в подписи, расклеивали мотивационные листовки в нашем офисе в Калуге.

Итоги

В результате за первый квартал внедрения КЭДО:

  • 80% сотрудников перешли на КЭДО;
  • продолжается работа с сотрудниками, которые отказались от КЭДО или ещё не дали на него своё согласие, поскольку они вправе отозвать свой отказ и перейти на КЭДО в любой момент;
  • решена проблема с невозвратом документов об увольнении с дистанционными работниками — теперь приказы на увольнение подписываются в электронном виде.

В перспективе планируется плановое расширение функциональных возможностей сервиса Астрал iКЭДО:

  • возможность подписывать документы в Telegram для сотрудников
  • чат-бот в Telegram с техподдержкой Астрал iКЭДО;
  • распознавание отсканированных документов и загрузка информации из них в базу 1С.

Как показывает практика, переход на кадровый электронный документооборот проходит гладко, если к нему тщательно подготовиться. Желаем всем лёгкого перехода на КЭДО!

1469
Узнавайте самые интересные новости первыми
Комментарии для сайта Cackle
Предыдущая статья
Следующая статья
Следующая статья
Зарегистрируйте бизнес онлайн за 15 минут
Зарегистрировать бизнес
Создайте машиночитаемую доверенность (МЧД) за 2 минуты. Работайте с доверенностями эффективно!
Чтобы увидеть больше наших решений,
загляните в Каталог
autohello-finger