Маркировка бакалейной продукции
Маркировка бакалейной продукции является важным элементом информирования потребителей, который обеспечивает прозрачность и безопасность покупок. Она позволяет ознакомиться с основными характеристиками: срок годности, состав, пищевая ценность и производитель. Кроме того, благодаря правильной идентификационным кодам можно быстро определить происхождение товара и его качество.
1 июля 2024 года начался эксперимент по маркировке отдельных видов бакалейной продукции. Он продлится до 28 февраля 2025 года.
В ходе эксперимента все участники оборота рынка бакалейных продуктов должны полностью настроить своё рабочее место – пройти регистрации в системах мониторинга, наладить процесс заказа кодов маркировки, обновить ПО для торговли маркируемыми товарами и т.д. Именно об этом мы и поговорим в данной статье.
Какие бакалейные товары участвуют в эксперименте по маркировке бакалейной продукции
К товарам, подпадающим под общие правила обязательной маркировки бакалеи, относятся:
- лук репчатый;
- ваниль, корица, гвоздика, мускатный орех;
- имбирь, шафран;
- супы бульонные;
- уксусы и их заменители;
- снеки (чипсы, сухарики, хрустящие хлебцы);
- хлебобулочные и кондитерские изделия и т.д.
Для более подробного описания товаров с примерами можно воспользоваться Классификатором ТН ВЭД. Для этого необходимо ввести коды, указанные в системе «Честный ЗНАК».
Нормативная база эксперимента по маркировке бакалейной продукции: постановление и требования
Эксперимент по маркировке бакалейной продукции был утверждён Постановлением Правительства РФ № 857. В нём прописаны основные требования для участников оборота рынка бакалеи.
Чтобы не нарушить эти правила и не получить штрафы, необходимо выполнять базовые правила.
- Пройти регистрацию в системе «Честный ЗНАК».
- При заказе кодов важно описать все товары в Национальном каталоге.
- Вовремя и без ошибок наносить идентификационные обозначения на потребительскую упаковку.
- Внимательно следить, чтобы немаркированные продукты не поступили в продажу.
- Заниматься отчётностью (отправлять данные о вводе / выводе из оборота товаров в «Честный ЗНАК»).
Основные этапы работы при работе с маркировкой
- Участник товарооборота рынка бакалеи должен заказать коды идентификации в системе «Честный ЗНАК».
- Далее необходимо нанести их на потребительскую упаковку.
так выглядит код маркировки в формате DataMatrix
- При отгрузке от производителя создаётся универсальный передаточный документ. Обычно в нём указывается информация о товаре – название, количество единиц и GTIN-код (он необходим для ведения объёмно-сортового учёта).
- Посредник при получении бакалеи должен проверить данные с УПД, подтвердить подлинность информации и отправить его в «Честный ЗНАК».
- Дистрибьютор (тот, кто осуществляет закупку) создаёт УПД на магазин, куда должен приехать товар, и отдаёт его при отправке бакалеи.
- Торговое место получает продукцию и сверяет данные документов с поставкой.
- При покупке товара кассир сканирует специальный код, получает одобрение через ККТ и пробивает купленное. В это время данная информация передаётся в «Честный ЗНАК».
- Дополнительно потребитель может проверить подлинность продукции с помощью идентификационного кода. Для этого необходимо его отсканировать в системе маркировки.
При нарушении правил нанесения специальных кодов идентификации и работы с ними производителям, импортёрам и продавцам может быть начислен штраф. Более подробно об этом вы можете узнать здесь.
Что сделать, чтобы полностью подготовить рабочее место под маркировку
Подготовка бизнеса к этому процессу включает в себя несколько важных шагов. Первое, чему нужно уделить время – это регистрация в системе «Честный ЗНАК». Для этого необходимо зайти на сайт личного кабинета и нажмите «Регистрация».
Чтобы авторизоваться, необходимо приобрести усиленную квалифицированную электронную подпись.
А чтобы КЭП работала на ПК, нужно установить соответствующий плагин.
Далее необходимо уделить время приобретению специальной техники для работы с маркировкой. Участникам оборота рынка понадобится принтер для печати этикеток, 2D-сканеры. Также необходимо установить товароучётную программу. Для этого рекомендуем воспользоваться услугами нашего интернет-магазина. В каталоге представлено необходимое оборудование и программное обеспечение.
Финальным этапом считается выбор электронного документооборота и заключения договора с компанией, предоставляющей его.
Также при использовании сервиса вы можете отправлять документы целым пакетом, электронно подписывать необходимые бланки, хранить и быстро находить всю необходимую информацию в облаке и многое другое.