Электронная подпись для ИП

Стоимость электронной подписи для ИП
Купить электронную подпись ИП в аккредитованном Минкомсвязью Удостоверяющем Центре
Особенности электронной подписи для ИП
Для ведения своей деятельности индивидуальный предприниматель использует электронную подпись ИП. В частности, без неё не обойтись при работе с некоторыми видами отчётности, которую ФНС или другие ведомства принимают только в электронном виде.
Разберёмся в особенностях электронной подписи предпринимателя и расскажем, как сделать ЭЦП ИП.
В чём отличие подписи для ИП от ЭП юридического или физического лица
Электронная подпись выпускается для определённого физического или юридического лица и подтверждает действия, совершаемые от его имени.
Сертификат ЭП ИП, в отличие от сертификатов физлиц, включает основные регистрационные данные предпринимателя, в том числе ОГРНИП. Если у ИП есть сотрудники, то для них, при необходимости, выпускаются электронные подписи физлиц. Чтобы сотрудники могли подписывать документы от лица ИП, на них оформляется машиночитаемая доверенность (МЧД).
В зависимости от статуса владельца, ЭП имеет свои особенности:
Критерий | Электронная подпись ИП | Электронная подпись юрлица | Электронная подпись физлица |
---|---|---|---|
Кому выдается | Индивидуальному предпринимателю | Индивидуальному предпринимателю Руководителю юридического лица | Физическому лицу |
Состав данных в сертификате | Включает основные регистрационные данные ИП, включая ОГРНИП | Содержит сведения о компании и руководителе | Содержит только персональные данные физлица |
Назначение | Подписание любых файлов и документов, юридически значимый документооборот с контрагентами и госорганами | Подписание документов от имени организации, документооборот с контрагентами | Подписание документов на госпорталах, кадровых документов, подача заявлений в учебные заведения и госструктуры |
Использование в бизнесе | Полностью равнозначна рукописной подписи, используется для взаимодействия с контрагентами и госорганами | Используется для подписания официальных документов компании | Можно использовать для подачи заявлений, например, на регистрацию ИП или юрлица в ФНС, но после регистрации бизнеса требуется подпись юрлица или ИП |
Возможность использования сотрудниками | Требуется машиночитаемая доверенность (МЧД) для делегирования подписания документов сотрудникам | Директор может делегировать часть полномочий сотрудникам через МЧД | Не требуется |
Дополнительные особенности | Если у ИП есть сотрудники, им выдаются ЭП физлиц, но для подписания документов от лица ИП нужна МЧД | КЭП руководителя содержит сведения о компании, применяется для документооборота с контрагентами | Не содержит информации о компании, применяется для личных целей и взаимодействия с государственными структурами |
Какой тип ЭЦП для ИП требуется
Существует три вида подписи:
- Простая электронная подпись (ЭП)
- Усиленная неквалифицированная электронная подпись (УНЭП)
- Усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП или КЭП)
Для взаимодействия с государственными органами и участия в юридически значимом документообороте индивидуальные предприниматели используют только квалифицированную электронную подпись (УКЭП ИП).
УНЭП не подходит для сдачи отчетности в государственные органы. Ее можно применять только для внутреннего и кадрового документооборота.
В некоторых случаях УНЭП можно использовать для работы с контрагентами, но для этого требуется специальное соглашение между сторонами.
Зачем нужна ЭЦП для ИП
Сертификат электронной подписи индивидуального предпринимателя оформляется в любом случае, вне зависимости от выбранной формы налогообложения. Только при её наличии ИП сможет:

сдавать отчётность;

подписывать документы в системах электронного документооборота (ЭДО);

пользоваться услугами различных государственных инфосистем;

принимать участие в электронных торгах на различных интернет-площадках;

взаимодействовать с ЕГАИС, «Честный ЗНАК» и другими сервисами.
Как получить усиленную квалифицированную электронную подпись ИП
Вопрос | Описание |
---|---|
Где получить ЭЦП для ИП? | Подпись можно получить в удостоверяющем центре (УЦ) ФНС в отделении налоговой или у доверенного лица ведомства. Перечень подходящих отделений представлен на сайте налоговой в разделе «Порядок получения электронной подписи». Обращаться заранее для записи на приём не нужно. Клиенты ФНС обслуживаются в порядке очереди по графику филиала. |
Что необходимо для получения ЭЦП в УЦ ФНС? |
|
Можно ли подать заявку онлайн? | Да, заявку на получение сертификата можно подать онлайн в личном кабинете на сайте налоговой. |
Документы для получения ЭЦП при личном посещении налоговой |
|
Можно ли получить ЭЦП удалённо? |
Да, но для этого необходимы:
|
Как упростить процесс получения ЭЦП? | Рекомендуем воспользоваться услугой КЭП в ФНС «под ключ». Специалисты помогут сэкономить время на идентификации, регистрации в контролирующих органах и настройке рабочего места. |
Оформление ЭП для сотрудников ИП | Сотрудники и доверенные лица ИП должны получить КЭП физического лица. Такие подписи налоговая не выдаёт. Для их получения необходимо обращаться в коммерческий удостоверяющий центр, который имеет аккредитацию от Министерства цифрового развития. Актуальный перечень таких организаций представлен на сайте ведомства. |
Как подключиться
Не упустите возможность воспользоваться текущими акциями по продукту
1
Оставьте заявку
2
Предоставьте документы
3
Отправьте заявление на получение ЭЦП
4
Оплатите счёт
5
Получите сертификат ЭП
Оформите заявку, с Вами свяжется представитель нашей компании в регионе — он поможет заполнить договор и другие необходимые документы, а также выставит счет
Для получения электронной подписи Вам понадобится предоставить всего 1 документ: паспорт
Самостоятельно сформируйте заявление на получение электронной подписи по ссылке, предоставленной менеджером
После оплаты счета Ваше заявление на получение электронной подписи будет одобрено
Готовый сертификат электронной подписи будет автоматически установлен на защищенный носитель при обновлении статуса заявления
Зачем покупать токен и устанавливать КриптоПро CSP
Закрытый ключ квалифицированной электронной подписи индивидуального предпринимателя хранится только у владельца. ФНС требует, чтобы ключ хранился только на защищённом носителе (USB-токене) в неизвлекаемом виде. Чтобы начать с ним работать, USB-токен вставляется в компьютер. Удалённо использовать ЭП нельзя. Сделано это для того, чтобы злоумышленники не смогли ею воспользоваться и что-нибудь подписать вместо владельца.
В большинстве случаев для работы с подписью нужна специальная программа-криптопровайдер, например, КриптоПро CSP 5.0. Она представляет собой средство криптографической защиты информации, без которого электронная подпись на стандартном некриптографическом носителе работать не будет. На сайте производителя можно скачать пробную версию программы. Но по истечении трёх месяцев пользователю нужно купить лицензию.
Как пользоваться электронной подписью для ИП
Чтобы подписать документ, пользователю необходимо:

Вставить токен в USB-разъём компьютера.

Запустить рабочую программу или открыть в браузере нужный веб-сайт.

Выбрать нужное действие или документ и нажать кнопку «Подписать».

Выбрать актуальный сертификат для ИП.

Сохранить файл в системе электронного документооборота, в компьютере или на стороннем носителе.
Популярные вопросы
Ничем, это разные названия одного и того же. ЭЦП — устаревшее понятие, сейчас вместо него используется ЭП (электронная подпись). Если электронная подпись квалифицированная, то её часто сокращают до КЭП или УКЭП.
Как правило, ФНС выдаёт сертификаты КЭП в течение 15 минут. Процесс оформления зависит от загруженности выбранного отделения. Если пакет документов и токен в порядке, ИП получит ЭП в день визита. В редких случаях это занимает больше времени и процесс оформления может затянуться до 5 дней.
ФНС выдаёт сертификаты с фиксированным сроком действия — 15 месяцев. КЭП, выданную налоговой, можно продлить удалённо через личный кабинет пользователя, для этого не нужно посещать отделение ФНС.
Сертификат подписи выпускается бесплатно, но для хранения ключей и использования КЭП владельцу необходимо приобрести сертифицированный токен и СКЗИ. Конечная цена зависит от потребностей пользователя и сопутствующих услуг. Подробная информация по стоимости ЭЦП для ИП доступна здесь.
Нужна, так как сертификат ЭП предпринимателя существенно отличается от сертификата ЭП физлица.
Оставить заявку
Мы перезвоним в течение часа и расскажем про всю нашу продуктовую линейку
