Работа с пособиями и больничными листами: Проактивная схема в Астрал Отчет 5.0 | Помощь Астрал
Уважаемые клиенты! Мы обеспечиваем бесплатный выпуск новых сертификатов ЭП ФЛ взамен сертификатов ЭП ФЛ, выданных УЦ «Калуга Астрал», действительных на 20 июля 2024 года через УЦ «Аналитический центр». Подробнее
Отдел продаж:
Отдел продаж
График работы

Астрал Отчет 5.0: Проактивная схема

Автор Технический писатель Астрал

Автор: Технический писатель Астрал

Редактор Матвеева Ксения

Редактор: Матвеева Ксения

08.04.2024
340
Из статьи вы узнаете:

С 2023 года назначением и выплатой социальных пособий занимается Социальный фонд (СФР), который пришел на смену Пенсионному фонду (ПФР) и Фонду социального страхования (ФСС).

Проактивная (беззаявительная) схема - механизм оформления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, единовременного пособия при рождении ребенка без заявления застрахованного лица.

Электронные листки размещаются в системе «Соцстрах», а далее СФР на их основании запрашивает нужную информацию для расчета пособий у работодателей. Если запрос недостающих сведений не поступил, страхователь должен запросить его самостоятельно.

Проактивную выплату пособий ввел Федеральный закон от 30.04.2021 № 126-ФЗ, который внес поправки в Федеральный закон от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании…».

Также работу по проактивной схеме регулируют следующие нормативные акты:

На сайте СФР размещены электронные шаблоны всех документов, необходимых для работы с проактивными выплатами.

Начиная с 1 января 2024 года все работодатели должны использовать проактивную схему выплат. Это значит, что не компания, а СФР будет инициировать расчет пособия, учитывая конкретные факты: болезнь сотрудника, рождение ребенка и пр.

Перечень документов, которые отправляются по проактивной схеме

Реализованные сообщения по проактивной схеме в Астрал Отчет 5.0

Тип ДО

по спецификации

Документ

Описание

100

входящий

/101

исходящий

Запрос недостающих сведений (предзаполненный электронный реестр)

Документ предназначен для предоставления страхователю проактивно собранных сведений для назначения пособия по временной нетрудоспособности и материнству (заменяет собой отправку от страхователя Реестра сведений 1.7.7). Ответ необходимо отправить в течение 3х рабочих дней.

86
Исходящий

Сведения о застрахованных лицах

Используется для назначения и выплаты всех видов пособий работнику.

Сведения направляются страхователями при приеме (увольнении) работника, при изменении сведений по его инициативе (например, при смене фамилии). Сведения направляются в течение 3х дней (п. 7 ч. I Постановления Правительства РФ от 23.11.2021 № 2010).


111

входящий

Уведомление об изменении ЭЛН

Сведения проактивно и автоматически направляются в адрес страхователя при каждом изменении статуса ЭЛН (открыт, продлен, закрыт, аннулирован).

109

исходящий

Информация о жизненных событиях

Документ предназначен для инициации проактивного процесса со стороны страхователя, например сотрудник уходит в отпуск за ребенком до 1,5 лет.

104

исходящий

Уведомление о прекращении отпуска по уходу за ребенком

Документ предназначен для информирования СФР со стороны страхователя о прекращении отпуска по уходу за ребенком до полутора лет. Уведомление необходимо отправить в течение 3х рабочих дней.

320

исходящий

321 входящий

Запрос о получении от Фонда сведений о зарплате ЗЛ

С 1 января 2023 года заменяет “Справку о сумме заработной платы № 182н”, выдаваемую работодателем работнику по запросу.

Для получения работодателями сведений о заработной плате застрахованного лица при исчислении пособия по временной нетрудоспособности за первые 3 дня заболевания или травмы (в том числе по листкам нетрудоспособности, сформированным с продолжительностью не более 3х дней) реализован механизм типов сообщений при информационном взаимодействии работодателей и страховщика в электронном виде. Информацию по работнику возможно запросить с 2019 по текущий год включительно.

10

входящий

Извещения ПВСО

В случае получения от работодателя сведений не в полном объеме, территориальный орган СФР в течение 5 рабочих дней со дня их получения направит работодателю извещение о необходимости представить недостающие сведения или документы. Работодатель, в свою очередь, обязан исполнить это требование страховщика в течение 5 рабочих дней со дня получения извещения.

Сведения о застрахованных лицах (86 ДО)

Схема взаимодействия выглядит следующим образом:


Сведения направляются страхователями при приеме (увольнении) работника либо при изменении сведений по его инициативе. 

В ответ страхователь получит от СФР:

  • Результат регистрации карточки по ЗЛ или форматную ошибку.
  • Информирование о расхождении сведений с данными СФР (при наличии таких расхождений).

СФР рекомендует отправить сведения по всем сотрудникам.

Массовая отправка сведений по застрахованным лицам в одном файле не поддерживается форматом СФР, сведения необходимо отправлять отдельно по каждому сотруднику.


Уведомление об изменении ЭЛН (111 ДО)


Сведения проактивно и автоматически направляются со стороны СФР страхователям на основании сведений в системе СФР и сведений о застрахованном лице при каждом изменении статуса ЭЛН (открыт, продлен, закрыт, аннулирован).

Запрос недостающих сведений (100 ДО)


Документ предназначен для предоставления страхователю проактивно собранных сведений для назначения пособия по временной нетрудоспособности и материнству.

Направляется страхователю после закрытия ЭЛН.

В ответ страхователь должен отправить:

  • подтверждение выплаты пособия;
  • или отказ в подтверждении.

Информация о жизненном событии (109 ДО)


Страхователи в инициативном порядке сообщают СФР информацию о необходимости начать проактивный процесс, может быть отправлена в следующих случаях:

  1. Для назначения пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет.  В связи с тем, что данное пособие не может быть назначено проактивно, так как уйти в отпуск может любой родственник, то СФР ожидает информацию от страхователя.
  2. Если страхователь не получил Уведомление об изменении ЭЛН и Запрос недостающих сведений (предзаполненный электронный реестр) по застрахованному лицу.
  3. Если на ранее полученный от СФР Запрос недостающих сведений страхователем был отправлен ошибочно отказ в назначении пособия и необходимо отправить подтверждение выплаты.

После получения Информации о жизненном событии СФР формирует и отправляет в адрес страхователя Запрос недостающих сведений (предзаполненный электронный реестр).

Извещение ПВСО (10 ДО)

В случае получения от работодателя сведений не в полном объеме, территориальный орган СФР в течение 5 рабочих дней со дня их получения направит работодателю извещение о необходимости представить недостающие сведения или документы. Работодатель обязан исполнить это требование страховщика в течение 5 рабочих дней со дня получения извещения.

Если страхователь получит извещение ПВСО с необходимостью предоставить заверенные копии документов с сопроводительным письмом, по каналу СЭДО не предусмотрена отправка таких документов. 

Данная функциональность реализована в ЛКС (Личный кабинет страхователя). Страхователь может в ЛКС отправить ответ на извещение и приложить скан-копии документов.

Уведомление о прекращении отпуска по уходу за ребенком (104 ДО)


Документ предназначен для информирования СФР со стороны страхователя о прекращении отпуска по уходу за ребенком до 1,5 лет.

После полного перехода на проактивную систему у страхователя останется техническая возможность отправки запроса на получение ЭЛН и отправки реестра сведений (1.7.7), но пособие будет выплачено при получении ответа по проактивной схеме.

С 12.01.2024 Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации прекратил прием Реестров сведений (ПВСО) в электронном виде, за исключением:

  • реестров с признаком перерасчет;
  • реестров с признаком «Проживание на территории по 20-ФЗ».

Для работы по проактивной схеме можно использовать ЛКС. Электронная подпись может быть использована та же, что и для сдачи отчетности.

Сведения о заработной плате сотрудника (320 ДО)

С 1 января 2023 года справка по форме 182н отменена. Теперь получить данные о размере зарплаты новых сотрудников за предыдущие 2 года для оплаты больничного можно будет в электронном виде, направив запрос в СФР. В запросе нужно указать 2 календарных года и в ответ фонд пришлет сведения о доходах сотрудника по всем работодателям за указанные периоды и сумму доходов по той организации, которая направила запрос.

Настроить документооборот с СФР

Чтобы взаимодействовать с СФР по пособиям, работодатель должен подключиться к программе социального электронного документооборота (СЭДО).

С Астрал Отчет 5.0 вы можете направить нужную информацию в фонд корректно и в полном объеме. Информация передается по защищенным каналам связи.

Штрафы

Отправка документов с опозданием или их отсутствие при проверке — штраф 200 ₽ за каждый документ.

Недостоверные сведения и сокрытие документов, которые повлекли излишние расходы на выплаты — 20% от суммы излишних расходов, но не менее 1 000 ₽ и не более 5 000 ₽.

Штраф за просрочку сведений в СФР для назначения и выплаты пособий — 5 000  ₽.

Комментарии для сайта Cackle

Оставить заявку

Напишите нам и мы ответим на ваши вопросы

/local/templates/astral/img/form/feedback.png

Хотите разобраться
в сервисах Астрал?

Подробные инструкции,
решения проблем
и ответы на вопросы
в Базе знаний

autohello-finger