Подключение к сервису: Использование сертификата стороннего УЦ в 1С-Отчетность | Помощь Астрал
Техподдержка:
Отдел продаж
График работы

1С-Отчетность: Использование сертификата стороннего УЦ

Автор Технический писатель Астрал

Автор: Технический писатель Астрал

Редактор Прошин Алексей

Редактор: Прошин Алексей

20.12.2023
3949
Из статьи вы узнаете:

В сервисе 1С-Отчетность доступна возможность использования не только сертификата выпущенного УЦ АО "КАЛУГА АСТРАЛ", но и сертификатов, выданных сторонними аккредитованными удостоверяющими центрами (СУЦ). Со списком аккредитованных удостоверяющих центров можно ознакомиться на официальном сайте Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по ссылке.

  • Бухгалтерия предприятия, редакция 3.0, начиная с версии 3.0.89.47;
  • Зарплата и Управление Персоналом, редакция 3.1, начиная с версии 3.1.17.135;
  • Зарплата и кадры государственного учреждения, редакция 3, начиная с версии 3.1.17.135;
  • Бухгалтерия предприятия КОРП, редакция 3.0, начиная с версии 3.0.89.47;
  • Бухгалтерия государственного учреждения, редакция 2.0, начиная с версии 2.0.76.26;
  • Комплексная автоматизация, редакция 2, начиная с версии 2.4.13.149;
  • Зарплата и управление персоналом КОРП, редакция 3, начиная с версии 3.1.17.135.

На текущий момент взаимодействие с закрытыми ключами из облачных хранилищ (DSS/облачный токен/мобильное приложение) в рамках сервиса 1С-Отчетность не поддерживается. Для корректной работы сервиса 1С-Отчетность рекомендуется получить новый сертификат на съемном носителе.

Съемные защищенные носители от Сбербанк InfoCrypt и Рутокен TLS также не поддерживаются.

Для выбора сертификата стороннего УЦ при отправке заявления на подключение или заявления на изменение в поле Сертификат выберите Использовать существующий сертификат и нажмите Выбрать (1), укажите место хранения сертификата и нажмите кнопку Ок (2):

Хранение ключа в программе возможно только при использовании 1С:Фреш (1С:Fresh).

При использовании существующего сертификата другого сотрудника (не руководителя организации) в заявлении станет доступен раздел Документы, в котором необходимо указать документ, подтверждающий полномочия выбранного сотрудника. Нажав кнопку Выбрать доверенность появится возможность прикрепить машиночитаемую доверенность (при получении ЭП на физическое лицо), а также приложить скан-копию доверенности (при получении ЭП на юридическое лицо).

Если клиент является Бюджетной организацией, необходимо поставить галку Клиент Казначейства России, после чего выбрать сертификат, выпущенный УЦ Федерального Казначейства, нажав соответствующую кнопку:

В открывшемся окне Сертификаты укажите требуемый сертификат и нажмите кнопку Выбрать:

С 01.04.2022 завершена поддержка конфигурации "1С:Бухгалтерия предприятия, редакция 2.0" версии ПРОФ.

Это означает, что выпуск обновлений для данной конфигурации больше не планируется. Для продолжения работы рекомендуется перейти на конфигурацию "1С:Бухгалтерия предприятия" редакции 3.0 или на конфигурацию "Бухгалтерия предприятия" редакции 2.0 версии КОРП (поддержка БП 2.0 версии КОРП планируется до конца 2023 года).

Последний опубликованный релиз конфигурации "1С:Бухгалтерия предприятия, редакция 2.0" версии ПРОФ - 2.0.67.25 от 30.03.2022 г.

Для выбора сертификата стороннего УЦ при отправке заявления на подключение на шаге Выбор сотрудника – владельца ЭП, выберите пункт Использовать существующий и укажите сертификат, нажав кнопку с изображением трех точек:

Если клиент является Бюджетной организацией, то на предыдущем шаге необходимо проставить флажок Организация является Клиентом Казначейства России. Затем выбрать сертификат, выпущенный УЦ Федерального Казначейства:

Можно использовать только сертификаты, выпущенные УЦ ФНС России, УЦ Федерального казначейства и у доверенного лица УЦ ФНС.

Откроется список доступных сертификатов. Это все сертификаты, которые присутствуют в хранилище сертификатов на ПК:

После выбора необходимого сертификата завершите действия мастера заполнения заявления на подключение и отправьте заявление.

Для выбора сертификата стороннего УЦ при отправке заявления на подключение на шаге Выбор сотрудника – владельца ЭП, выберите пункт Использовать существующий сертификат и укажите сертификат, нажав кнопку с изображением трех точек:

Если клиент является Бюджетной организацией, то на предыдущем шаге необходимо проставить флажок Организация является Клиентом Казначейства России. Затем выбрать сертификат, выпущенный УЦ Федерального Казначейства:

Можно использовать только сертификаты, выпущенные УЦ ФНС России, УЦ Федерального казначейства и у доверенного лица УЦ ФНС.

Откроется список доступных сертификатов. Это все сертификаты, которые присутствуют в хранилище сертификатов на ПК:

После выбора необходимого сертификата завершите действия мастера заполнения заявления на подключение и отправьте заявление.

Дополнительная информация по прохождению идентификации абонента в случае использования сертификата СУЦ

  1. Если вы используете сертификат СУЦ при первичном подключении или подписании заявления на подключение, то все документы прикрепляются к заявлению и идентификация в офисе не требуется (как в случае использования сертификата СУЦ в сервисе, так и при выпуске сертификата на УЦ КА).
  2. Если используемый сертификат СУЦ принадлежит руководителю организации то к заявлению требуется прикрепить копии СНИЛС и паспорта. Если используемый сертификат СУЦ принадлежит не руководителю организации, то к вышеуказанным документам требуется добавить доверенность и документ подтверждающий полномочия.
  3. Обязательное условие: Сертификат СУЦ должен быть выдан на ту же организацию и того же человека, который будет подписантом в сервисе 1С-Отчетность.
  4. При безбумажных продлениях сертификат СУЦ может быть задействован по тем же алгоритмам, что и сертификат ГК "Астрал".

Для корректной работы токена настройте ПК в соответствии со статьей Настройки для работы с токенами.

Комментарии для сайта Cackle

Хотите разобраться
в сервисах Астрал?

Подробные инструкции,
решения проблем
и ответы на вопросы
в Базе знаний

autohello-finger