FAQ: вопрос-ответ: Письмо от ФНС «О недопустимости нарушения обязательных требований законодательства РФ о применении ККТ» в Астрал.ОФД | Помощь Астрал
Техподдержка:
Отдел продаж
График работы

Астрал.ОФД: Письмо от ФНС «О недопустимости нарушения обязательных требований законодательства РФ о применении ККТ»

Автор Прошин Алексей

Автор: Прошин Алексей

05.11.2024
380
Из статьи вы узнаете:

Если вы получили информационное письмо от ФНС «О недопустимости нарушения обязательных требований законодательства РФ о применении контрольно-кассовой техники», не стоит беспокоиться. Письмо носит исключительно информационный характер и не является предписанием. Его получение говорит о том, что владельцу кассы необходимо проверить свои чеки в ОФД на предмет отсутствия ошибок.
В данной статье описано, как проверить документы на наличие ошибок в личном кабинете Астрал.ОФД.

Как определить, в каких документах есть ошибки

Есть несколько способов для поиска фискальных документов с ошибками в личном кабинете Астрал.ОФД. Вы можете воспользоваться любым из них, т.к. они являются равнозначными между собой по выявлению несоответствий:

1. Сформируйте «Отчет по статусам фискальных документов в ФНС»

В личном кабинете Астрал.ОФД перейдите в раздел Аналитика (1) Отчет по статусам фискальных документов в ФНС (2):

Для формирования отчета задайте период (1) и удобный тип группировки данных (2). Затем нажмите кнопку Выбрать кассы (3):

На следующем шаге выберите кассы и/или торговые точки, по которым будет создан отчет, после чего нажмите на кнопку Выгрузить отчет (1). Выберите способ получения отчета (2) и нажмите кнопку Выгрузить (3)

В сформированном отчете будет представлен список документов со cтатусом «Принят в жесткий карантин» / «Отказ в приеме» и списком ошибок, на основе которых можно найти некорректные чеки и внести корректировки:

2. Проверьте, есть ли чеки, не принятые ФНС

В личном кабинете Астрал.ОФД перейдите в раздел Чеки (1) → Все чеки (2) → откройте фильтры (3) и перейдите в раздел Статусы в ФНС (4):

Отметьте статусы Отказ в приеме (1) и Принят в жесткий карантин (2), затем нажмите кнопку Выбрать (3):

Задайте период (1) и нажмите кнопку Применить (2):

Если в сформированном отчете будут непринятые чеки со статусом «Принят в жесткий карантин» и/или «Отказ в приеме», то вернуть их из жесткого карантина не получится. На них необходимо сформировать чеки коррекции, а также устранить причины, чтобы в дальнейшем формировать чеки правильно:

3. Произведите выгрузку документов с ошибками

В личном кабинете Астрал.ОФД перейдите в раздел Чеки (1) → Все чеки (2) → в фильтрах задать период поиска (3) и нажмите кнопку Применить (4):

Нажмите кнопку Выгрузка → Документы с ошибками:

В сформированном отчете будет представлен список документов с ошибками, указанными в столбце «Ответ». Если ошибок нет, список будет пуст:

Описание ошибок, которые могут встретиться в том или ином отчете, соответствуют протоколам взаимодействия по ФФД 1.05 / 1.1 / 1.2.

Как избежать ошибок в будущем:

1. Устранить причины для корректного формирования чеков в дальнейшем 

Прошивка кассы и кассовая программа должны соответствовать требованиям законодательства (проверьте актуальность и при необходимости обновите), а карточки товаров в учетной системе должны быть заполнены корректно.

2. Исправить уже допущенные ошибки

Ошибки могут быть исправлены с помощью чеков на возврат и чеками коррекции, способ коррекции зависит от формата фискальных документов, по которому работает касса.

Комментарии для сайта Cackle

Хотите разобраться
в сервисах Астрал?

Подробные инструкции,
решения проблем
и ответы на вопросы
в Базе знаний

autohello-finger