Астрал Отчет 5.0: Работа с требованиями ФСС | Помощь Астрал
Техподдержка:
Отдел продаж
График работы

Астрал Отчет 5.0: Работа с требованиями ФСС

Автор Технический писатель Астрал

Автор: Технический писатель Астрал

Редактор Прошин Алексей

Редактор: Прошин Алексей

29.07.2024
1525
Из статьи вы узнаете:

Приказом СФР от 30.05.2023 № 931 введен в действие порядок, предусматривающий, что документы, которые оформляются региональными отделениями ФСС по результатам проверок, будут передаваться работодателю (страхователю) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи – СЭДО.

Страхователь может получить типы требований, перечисленные в разделе I. Общие положения п. 1.1 Приказа № 931.

Просмотр входящих требований

Для просмотра входящих требований перейдите в раздел Требования → Требования ФСС. Откроется список всех требований:

Прием требования

В соответствии с приказом СФР от 30.05.2023 № 931:

  • если организации разрешено сдавать форму 4-ФСС на бумаге (количество сотрудников в штате не более 10 человек), то срок отправки квитанции о получении составляет 1 рабочий день. Если ФСС не получит квитанцию в срок, то в течение 3х рабочих дней требование будет направлено на бумажном носителе.
  • если организация обязана сдавать 4-ФСС в электронном виде (количество сотрудников в штате более 10 человек), то срок отправки квитанции о получении составляет 6 рабочих дней. Если ФСС не получит квитанцию в срок, то датой получения требования считается шестой рабочий день с даты направления таких документов территориальным органом ФСС.

За отсутствие квитанции о приеме штрафы не назначают. Срок на отправку квитанции считается по московскому времени.

Если срок отправки квитанции не прошел, то страхователь по требованию увидит:

  • крайний срок отправки квитанции в виде строки с текстом “Принять до <дата> МСК”;
  • кнопку Принять.

По нажатию на кнопку Принять в адрес ФСС будет направлена квитанция о получении требования. Кнопка Принять доступна в основном реестре:

И в детальной информации по требованию:

Ответ на требование

Ответ необходимо отправить по требованиям со следующими типами:

  • Требование о представлении документов по камеральной проверке;
  • Требование о представлении документов по выездной проверке.

Ответ на требование нужно отправить в течение 10 рабочих дней. Основание: Статья 26.18. Истребование документов при проведении проверки (введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 250-ФЗ) пункта 6 «Документы, которые были истребованы в ходе проверки, представляются в течение десяти рабочих дней со дня вручения соответствующего требования. (в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 486-ФЗ)»

Срок на отправку ответа на требование начинается:

  • на следующий день после отправки страхователем квитанции о приеме;
  • или на следующий день после истечения крайнего срока на отправку квитанции о приеме, если страхователь не отправил в срок эту квитанцию.

Для формирования ответа нажмите на кнопку Ответить. Кнопка доступна в основном реестре:

И в детальной информации по требованию:

Откроется форма для подготовки ответа:

Форма подготовки ответа будет предзаполнена следующими данными:

  • код и наименование запрашивание документа;
  • описание от сотрудника территориального органа Фонда по запрашиваемому документу;
  • количество экземпляров запрашиваемых документов.

ФСС ввел следующие ограничения для ответа:

  • в рамках одного ответа можно загрузить до 25 файлов вложений;
  • размер файла-вложения не должен превышать 4,7 Мб;
  • любые форматы файлов, кроме исполняемых: BAT, CMD, EXE, MSI.

Для загрузки вложения по соответствующему коду документа нажмите кнопку Добавить вложение.

При загрузке вложения по умолчанию количество представленных документов во вложении будет указано как 1. Для редактирования этого значения или указания дополнительных данных по документу (дата, номер и комментарий) нажмите на строку с загруженным документом:

Откроется форма Информация по документу:

После заполнения необходимых данных нажмите кнопку Ок. Подготовленный ответ на требование пользователь может сохранить как черновик или отправить в ФСС. Для отправки ответа нажмите кнопку Отправить.

Все отправленные ответы по требованию будут доступны в детальной информации на вкладке История ответов:

Статусы по требованию и разъяснения по действиям:

  • Принят - ответ принят на стороне ФСС;
  • Ошибка или Не принят - ответ не принят, обнаружены ошибки. Необходимо отправить ответ повторно, учитывая причину отказа;
  • Требует уточнения - ответ принят частично. Необходимо отправить повторно те документы, которые были не приняты.

Для просмотра печатного бланка по результату приема от ФСС необходимо в истории ответа нажать на соответствующий ответ, откроется детальная информация по ответу:

Комментарии для сайта Cackle

Хотите разобраться
в сервисах Астрал?

Подробные инструкции,
решения проблем
и ответы на вопросы
в Базе знаний

autohello-finger