Астрал.Маркировка: Как изменится УПД | Помощь Астрал
Отдел продаж:
Отдел продаж
График работы

Астрал.Маркировка: Как изменится УПД

Автор Технический писатель Астрал

Автор: Технический писатель Астрал

Редактор Чижова Юлия

Редактор: Чижова Юлия

09.09.2022
882
Из статьи вы узнаете:

Введение обязательной маркировки обязывает не только нанесение уникального цифрового кода DataMatrix на товар или упаковку во время производства или поставки, но и контроль за всем циклом товара: от производства до продажи. Данные в ИС МОТП поступают с помощью электронного документооборота, а с помощью универсального передаточного документа фиксируется правообладатель на товар.

Что такое УПД?

УПД – это универсальный передаточный документ. Он заменяет ТОРГ-12 и счет-фактуру. По универсальному передаточному документу компании могут продавать товары или услуги, формировать НДС-обязательства и вычеты, оплачивать поставленную продукцию и оприходовать ее на складе. УПД можно оформлять в бумажном и в электронном виде. При работе с маркированной продукцией универсальный передаточный документ можно передавать только с помощью ЭДО. С 1 июля 2020 года электронный документооборот обязателен для всех участников работающих с маркированной продукцией.

Какие реквизиты добавлены в УПД при работе с маркировкой?

Периодически образцы счетов-фактур дополняют новыми реквизитами. С введением обязательной маркировки табака поставщик в УПД должен указывать коды упаковки. Список контрольных идентификационных марок с упаковки в обязательном порядке должен быть записан в поле «ИНФПолФХЖ2» табличной части документа.

Как в системе происходит смена владельца продукции?

Данные о перемещении поступают в систему только между юридическими лицами, без учета перемещений внутри одной компании. Подписание УПД электронной подписью является фактом приемки на свои остатки в ИС МОТП кодов продукции, которые в данном документе содержатся.

Какой срок подписания УПД?

Срок подписания УПД составляет не более трех рабочих дней с момента поступления продукции, но не позднее даты передачи её третьим лицам (продажа через кассу, оптовая продажа или возврат). Таким образом, на приемку, проверку и обработку маркированной продукции дается три рабочих дня. Не принятую по документам продукцию нельзя продавать, перемещать или возвращать.

Как начать работать с ЭДО?

Электронный документооборот с 2020 года неизбежен для участников рынка, работающих с маркированными товарами. Существенных изменений в приемке и отгрузке промаркированной продукции нет. Планируется, что с 2024 года обязательная маркировка затронет все категории товаров. Если вы работаете с маркированной продукцией, или в ближайшее время ваш товар попадает под обязательную маркировку, позаботьтесь о подключении электронного документооборота. Не знаете с чего начать? Обратитесь к нашим специалистам по вопросам обязательной маркировки.

Комментарии для сайта Cackle

Оставить заявку

Напишите нам и мы ответим на ваши вопросы

/local/templates/astral/img/form/feedback.png

Хотите разобраться
в сервисах Астрал?

Подробные инструкции,
решения проблем
и ответы на вопросы
в Базе знаний

autohello-finger