Астрал.Маркировка: Как работать с маркированной продукцией? | Помощь Астрал
Отдел продаж:
Отдел продаж
График работы

Астрал.Маркировка: Как работать с маркированной продукцией?

Автор Технический писатель Астрал

Автор: Технический писатель Астрал

Редактор Чижова Юлия

Редактор: Чижова Юлия

09.09.2022
786
Из статьи вы узнаете:

Чтобы бизнесу было проще приспособиться к новым правилам маркировки товаров, введение обязательных категорий происходит поэтапно.

Каждая категория продукции проходит три стадии:

  1. Эксперимент (или пилот). Участвовать в нем необязательно, но это в интересах бизнеса: есть время наладить оборудование и попрактиковаться на бесплатных кодах.
  2. Обязательная регистрация в системе «Честный ЗНАК». Зарегистрироваться не получится без электронной подписи и электронного документооборота. На этом этапе необходимо настроить товароучетную систему, промаркировать остатки и начать маркировать новые партии товара.
  3. Запрет немаркированной продукции. На данном этапе начинаются штрафы – продавать товары без маркировки больше нельзя.

Что необходимо сделать каждому участнику рынка для соблюдения требований законодательства

Требования для производителей и импортеров:

  1. Зарегистрироваться в ЦРПТ с помощью КЭП. Если КЭП отсутствует, её следует приобрести. Регистрация необходима для прослеживания пути продукции.
  2. Описать товары в системе ЦРПТ.
  3. Заказать коды маркировки. Заказ кодов маркировки происходит в СУЗ (станция управления заказами кодов маркировки). Способы осуществления заказов кодов маркировки (КМ): API и личный кабинет системы ЦРПТ.
  4. Приобрести оборудование и ПО для сериализации и агрегации, если ранее не приобреталось. С их помощью происходит нанесение DataMatrix кодов на упаковку.
  5. Перейти на ЭДО, если ранее с ним не работали. Подключение к Астрал.ЭДО или 1С-ЭДО.
  6. Протестировать готовые образцы продукции. Участники оборота могут бесплатно протестировать маркированные образцы продукции перед отправкой в торговые сети.

Требования для оптовых продавцов и дистрибьюторов:

  1. Зарегистрироваться в ЦРПТ с помощью КЭП. Если КЭП отсутствует, её следует приобрести. Регистрация необходима для прослеживания пути продукции.
  2. Перейти на ЭДО, если ранее не работали. Электронный документооборот необходим для сверки поступающих кодов маркировки. Отсканированные коды с упаковок сверяют с указанными в УПД. Если данные расходятся, товар принимать нельзя. Подключение к Астрал.ЭДО или 1С-ЭДО.
  3. Для сканирования поступающий продукции понадобится терминал для сбора данных или 2D-сканер, который поддерживает считывание DataMatrix кодов.

Требования для розничных точек, госучреждений, аптек и мед. учреждений:

  1. Зарегистрироваться в ЦРПТ с помощью КЭП. Если КЭП отсутствует, её необходимо приобрести. Регистрация необходима для прослеживания пути табачной продукции.
  2. Перейти на ЭДО, если ранее не работали. Электронный документооборот необходим для сверки поступающих кодов маркировки. Отсканированные коды с упаковок сверяют с указанными в УПД. Если данные расходятся, товар принимать нельзя. Подключение к Астрал.ЭДО или 1С-ЭДО.
  3. Розничная точка должна фиксировать выбытие маркированного товара с помощью кассового аппарата. Проверьте, поддерживает ли ваша касса тег 1162 и ОФД. Если вы еще не подключены к ОФД, можете заключить договор с Астрал.ОФД.
  4. Для считывания DataMatrix кодов понадобится 2D-сканер. Приобрести его, вы можете в онлайн-магазине.
  5. Не забудьте обновить товароучетную систему и кассовое ПО. Оборудование должно уметь работать с кодами маркировки.

Для розничных магазинов рекомендуется прочитать подробную информацию в разделе «Подготовка магазина к маркировке».

Комментарии для сайта Cackle

Оставить заявку

Напишите нам и мы ответим на ваши вопросы

/local/templates/astral/img/form/feedback.png

Хотите разобраться
в сервисах Астрал?

Подробные инструкции,
решения проблем
и ответы на вопросы
в Базе знаний

autohello-finger