Работа с пособиями и больничными листами: Исходящие уведомления в Астрал Отчет 5.0 | Помощь Астрал
Техподдержка:
Отдел продаж
График работы

Астрал Отчет 5.0: Исходящие уведомления

Автор Технический писатель Астрал

Автор: Технический писатель Астрал

Редактор Матвеева Ксения

Редактор: Матвеева Ксения

30.10.2025
7798
Из статьи вы узнаете:

В рамках проактивной схемы работы в адрес ФСС со стороны страхователя может потребоваться отправка следующих уведомлений:

  • Информация о жизненных событиях - документ предназначен для инициации проактивного процесса со стороны страхователя. Данным документом страхователь информирует ФСС о жизненных событиях застрахованного лица и ожидает получение от ФСС Запрос недостающих сведений.
  • Уведомление о прекращении отпуска по уходу за ребенком до полутора лет - документ предназначен для информирования ФСС со стороны страхователя о прекращении застрахованным лицом отпуска по уходу за ребенком до полутора лет. Данное уведомление также можно создать через запрос недостающих сведений от ФСС при поступлении запроса сведений с типом «Ежемесячное пособие по уходу за ребенком».
  • Заявления о возмещении расходов на оплату дополнительных выходных дней для ухода за детьми инвалидами - форма регламентирована  Приказом СФР от 16.01.2024 № 28. На текущий момент заявление на возмещение можно подавать любым удобным способом в электронном виде или на бумажном носителе.
  • Запрос сведений о заработной плате сотрудника - документ заменяет собой справку 182н и позволяет страхователю направить в СФР запрос для корректного расчета больничного.
  • Сведения для оплаты отпуска застрахованного лица (сверх ежегодного оплачиваемого отпуска) на весь период лечения и проезда к месту лечения и обратно - документ предназначен для случая, если застрахованное лицо направили на санаторно-курортное лечение в соответствии с ПРП (программа реабилитации пострадавшего) в результате несчастного случая на производстве или профессионального заболевания (сверх ежегодно оплачиваемого отпуска).

Создание форм в Астрал Отчет 5.0

Для создания уведомлений нажмите кнопку Добавить документ и выберите направление ФСС СЭДО:

Информация о жизненных событиях

При выборе в окне создания формы Информация о жизненных событиях откроется документ вида:

Выберите вид события из списка:

Вид событияПричина отправки уведомления
Отпуск по уходу за ребенком по достижении им возраста полутора летТак как данное пособие не может быть назначено проактивно, поскольку уйти в отпуск может любой родственник, то ФСС ожидает информацию от страхователя
Рождение ребенкаЕсли страхователь не получил Запрос недостающих сведений по данному событию
Данные о закрытии листка нетрудоспособностиЕсли ЭЛН был закрыт, но страхователь не получил Запрос недостающих сведений (например, ФСС не определил место работы застрахованного лица)
Инициация перерасчета. Запрос сведений о записи реестра выплаты

Если на ранее полученный от ФСС Запрос недостающих сведений страхователем был ошибочно отправлен отказ в назначении пособия и необходимо отправить подтверждение

Если нужно произвести перерасчет, когда пособие уже было выплачено по ранее отправленному подтверждению

Исходя из выбранного вида события, заполните определенный перечень обязательных полей. Дополнительная информация по импорту отчета в статье Импорт отчетности.

После получения Информации о жизненном событии ФСС формирует и направляет в адрес страхователя Запрос недостающих сведений.

Прекращение отпуска по уходу за ребенком до полутора лет

При выборе в окне создания формы Уведомления о прекращении отпуска по уходу за ребенком откроется документ вида:

Укажите основание, по которому прекращается отпуск:

  • Приказ о выходе на работу на полное рабочее время;
  • Приказ страхователя о прекращении трудовых отношений;
  • Справка о смерти ребенка;
  • Приказ основания для прекращения выплаты пособия;
  • Иной документ, подтверждающий прекращение обязательств, наличие которых явилось основанием для назначения и выплаты пособия.

Заполните обязательные поля формы и нажмите кнопку Отправить.

Примечание по заполнению полей

  • Номер пособия по уходу в Уведомлении о прекращении отпуска по уходу за ребенком;
  • Идентификатор записи реестра выплаты в Информации о жизненном событии с видом события Инициация перерасчёта. Запрос сведений о записи реестра выплаты.

Если ранее в ФСС был отправлен Реестр ПВСО, то необходимо выгрузить ранее отправленный реестр и внутри отчета XML скопировать значение BATCH_NO из элемента ROW именно по тому типу пособия, по которому будет формироваться запрос на перерасчет:

Если в ФСС был отправлен ответ на Запрос недостающих сведений, то скачайте результат обработки ответа на входящий запрос.

Если ответ был отправлен из Астрал Отчет 5.0, откройте печатную форму по результату обработки ответа. Скопируйте значение строки Номер сформированного реестра ПВСО и добавьте в конце :1.

Например, откройте печатную форму по результату обработки:

К полученному номеру сформированного реестра ПВСО в конце добавьте :1 и в итоге получится значение: P_4200003164_2022_04_27_18106_0:1

Предзаполнение формы Информация о жизненных событиях с видом события Инициация перерасчета. Запрос сведений о записи реестра выплаты и Уведомления о прекращении отпуска по уходу за ребенком из ранее отравленного Реестра ПВСО или ответа на Запрос недостающих сведений будут реализованы в ближайшее время.

Запрос сведений о ЗП сотрудника

Для создания запроса страхователя о получении от Фонда сведений о заработной плате застрахованного лица нажмите кнопку Добавить документ (1) → Создать (2) → ФСС СЭДО (3) → Запрос сведений о ЗП сотрудника (4):

Форма откроется в редакторе. Заполните форму и нажмите кнопку Отправить.

Сведения для оплаты отпуска застрахованного лица на весь период лечения и проезда к месту лечения и обратно

При выборе в окне создания формы Сведения для оплаты отпуска застрахованного лица на весь период лечения... откроется документ вида:

Сведения направляются двух типов:

  1. Первичный расчет.
  2. Перерасчет.

Заполните все необходимые поля и нажмите кнопку Отправить.

В ответ на отправленные сведения может прийти один из трех вариантов ответа:

  1. Принят - выплата будет произведена.
  2. Не принят - сведения рассмотрены Фондом и возвращены страхователю с указанием причины возврата.
  3. Требуются доп. документы - необходимо направить дополнительный пакет документов.

Для работы с ответами, полученными от СФР, откройте раздел Пособия и больничные → Исходящие:

При получении ответа "Требуются доп. документы" нажмите кнопку Ответить:

Или откройте документ и нажмите кнопку Ответить в окне с детальной информацией:

Откроется форма вредакторе. Загрузите истребуемые документы и отправьте.

На предоставление дополнительных документов дается 5 рабочих дней с момента получения запроса от СФР.

Счетчик с временем, до какого числа необходимо направить документы, будет отображаться в разделе и в детальной информации:

Если запрашиваемые документы не были направлены в течение 5 рабочих дней, поступит сообщение "Результат рассмотрения сведений для оплаты отпуска ЗЛ" с текстом внутри: "Документы были загружены ранее либо предоставление дополнительных документов было просрочено".

Статус документа изменится на Не принят:

В этом случае необходимо направить новый документ Сведения для оплаты отпуска застрахованного лица.

Просмотр документов

Для просмотра неотправленных уведомлений откройте раздел Пособия и больничные → Черновики Исходящие:

Для просмотра отправленных уведомлений откройте раздел Пособия и больничные → Исходящие:

Для ознакомления с этапами по отправке и результатами обработки уведомлений откройте детальную информацию и выгрузите или распечатайте необходимую транзакцию:

Комментарии для сайта Cackle

Хотите разобраться
в сервисах Астрал?

Подробные инструкции,
решения проблем
и ответы на вопросы
в Базе знаний

Опубликован законопроект о налоговых изменениях: обзор ключевых положений (НДС, УСН, акцизы). Читайте разбор законопроекта
Получите электронную подпись для работы на госпорталах, для участия в торгах и ЭДО
Собрали все самое важное о налоговой реформе — в одном месте
autohello-finger