Подключение к сервису: Подключение обслуживающей бухгалтерии в Доки | Помощь Астрал
Отдел продаж:
Отдел продаж
График работы

Доки: Подключение обслуживающей бухгалтерии

Автор Прошин Алексей

Автор: Прошин Алексей

09.08.2024
920
Из статьи вы узнаете:

Если вы являетесь бухгалтером и планируете вести учет сразу по нескольким организациям или ИП, рекомендуется создать отдельные учетные записи для обслуживаемых организаций. Благодаря этому, в случае прекращения работы с обслуживаемыми организациями, они смогут продолжить работу в Доки самостоятельно.

Для того, чтобы у вас была возможность отвязать учетные записи, произведите регистрацию следующим образом:

  1. Зарегистрируйте учетную запись, но не подключайте в ней обслуживаемые организации к ЭДО. 

    Доки работает параллельно в двух интерфейсах: в 1С и в веб-интерфейсе. Регистрация доступна в обоих интерфейсах. Не имеет значение, где производилась регистрация и подключение организации к ЭДО. Сервис будет работать и в 1С, и в веб-интерфейсе под одними регистрационными данными.

    Если вы планируете работать только в веб-интерфейсе, удобнее зарегистрироваться через веб-интерфейс. Если работаете в 1С, то через 1С.

    Если вы ранее не работали с продуктами экосистемы Астрал, необходимо зарегистрироваться.

    Если вы уже зарегистрированы в Доки или пользуетесь другими продуктами экосистемы Астрал, вам не нужно регистрироваться. Перейдите к блоку Авторизация, чтобы войти в сервис с уже имеющейся учетной записью.

    Для подготовки компьютера к работе с Доки в веб-интерфейсе воспользуйтесь утилитой «Помощник подписи». Она проверит наличие требуемых для работы с ЭП и ЭДО программ и поможет в одно нажатие установить недостающие.

    С подробной информацией по работе с «Помощником подписи» можно ознакомиться в статье Настройка рабочего места.

    Для регистрации и создания учетной записи через веб-интерфейс перейдите по ссылкеНажмите гиперссылку Регистрация:


    Зарегистрироваться можно по номеру телефона или email:

    По умолчанию система предложит зарегистрироваться по номеру телефона. Укажите номер телефона (1), придумайте пароль (2) и нажмите кнопку Создать аккаунт (3):

    На указанный номер мобильного телефона будет направлен код подтверждения. Введите код подтверждения и нажмите кнопку Подтвердить:

    Отобразится информация о подтверждении номера мобильного телефона:

    Ваша учетная запись создана, теперь нужно добавить и подключить организацию к ЭДО. После этого вы сможете пользоваться сервисом в веб-интерфейсе.

    Если вы хотите отправлять и получать документы через 1С, настройте Доки в 1С согласно инструкции Установка Доки в 1С.

    Для регистрации по электронной почте нажмите гиперссылку По email:

    Укажите адрес электронной почты (1), придумайте пароль (2) и нажмите кнопку Создать аккаунт (3):

    На указанную электронную почту придет код подтверждения. Укажите его в соответствующем поле:

    Отобразится информация о подтверждении адреса электронной почты:

    Ваша учетная запись создана, теперь нужно добавить и подключить организацию к ЭДО. После этого вы сможете пользоваться сервисом в веб-интерфейсе.

    Если вы хотите отправлять и получать документы через 1С, настройте Доки в 1С согласно инструкции Установка Доки в 1С.

    Авторизуйтесь в сервисе Доки одним из способов: по email или телефону (1); по сертификату (2); через портал Госуслуги (3); через мессенджер Telegram (4):

    Авторизация в зарегистрированной учетной записи будет выполняться с теми же данными, что были указаны при регистрации. Но при необходимости можно выбрать другой способ авторизации. Авторизация по сертификату, через Госуслуги или Telegram станет доступна после привязки этих данных в личном кабинете.

    Для авторизации по сертификату требуется установленный плагин AstralToolBox. Если плагин не запущен либо не установлен, отобразится соответствующее уведомление.

    Если требуется установка плагина, перейдите по ссылке Astral.Toolbox (1), скачайте и установите плагин. После установки плагина нажмите кнопку Обновить (2).

    Если плагин AstralToolBox установлен, но не запущен, выполните его запуск и нажмите кнопку Обновить страницу (2):

    Выберите необходимый сертификат:

    Если после добавления сертификата пароль от контейнера ключей не сохранялся, введите его повторно:

    После авторизации удобным для вас способом будет осуществлен переход в личный кабинет. Теперь нужно добавить и подключить организацию к ЭДО. После этого вы сможете пользоваться сервисом в веб-интерфейсе. 

    Если вы хотите отправлять и получать документы через 1С, настройте Доки в 1С согласно инструкции Установка Доки в 1С.

    При возникновении ошибки «Не установлен криптопровайдер» проверьте, установлено ли на компьютере СКЗИ ViPNet CSP или СКЗИ КриптоПро CSP. Также проверьте, зарегистрирован ли криптопровайдер.

  2. Зарегистрируйте для каждой сопровождаемой организации/ИП отдельную учетную запись в Доки, а в ней уже подключите каждую организацию по-отдельности.
  3. Добавьте свою учетную запись в качестве сотрудника в каждую из организаций.

    Добавление и редактирование пользователей доступно только сотрудникам с ролью "Администратор" и "Владелец".

    Когда в вашей организации множество сотрудников использует ЭДО, необходимо произвести добавление и настройку пользователей, чтобы каждый сотрудник мог работать с документами под своей учетной записью согласно назначенной роли:

    • Администратор – пользователь, который имеет полный набор прав в рамках своей организации. Может добавлять и редактировать других сотрудников;
    • Сотрудник с правом подписи – пользователь, имеющий права доступа работать с реестрами Контрагенты и Документы. Не может добавлять и редактировать других сотрудников, вносить изменения в карточку организации;
    • Сотрудник без права подписи – пользователь, имеющий те же ограничения, что и сотрудник с правом подписи. Дополнительно отсутствует возможность подписания входящих и исходящих документов.

    При подключении организации к ЭДО пользователю, который формировал и отправлял заявление, автоматически назначается роль Владелец.

    Для работы с профилем пользователя перейдите в раздел Настройки и нажмите гиперссылку Сотрудники:

    В открывшемся окне отображается список пользователей системы.

    Возможные статус подключения пользователя:

    • Активен – аккаунт пользователя действует по данной организации;
    • Заблокирован – доступ пользователя к организации в сервисе Доки отключен, но пользователь может работать с другими процессами.

    Вы можете:

    • Отфильтровать пользователей по конкретной организации, выбрав организацию из списка (1). Если организация не выбрана, отображаются пользователи по всем доступным организациям.
    • Отобразить заблокированных пользователей с помощью отметки Показать заблокированных (2).
    • Найти нужного пользователя с помощью строки поиска (3).
    • Обновить данные пользователей с помощью кнопки Получить пользователей (4). Информация обновится по выбранной организации или по всем организациям, если организация не выбрана.
    • Добавить нового пользователя с помощью кнопки Добавить сотрудника (5):

    Добавление пользователя

    При добавлении нового пользователя откроется форма для заполнения. Укажите ФИО нового сотрудника. Выберите Роль сотруднику из списка: Администратор, Сотрудник с правом подписи, Сотрудник без права подписи. Выберите организацию. Укажите должность, адрес электронной почты сотрудника и номер телефона. Выберите подразделение, нажав кнопку многоточие. Если нужного подразделения нет в списке, его можно добавить с помощью кнопки Создать подразделение согласно инструкции Подразделения организации. Укажите к каким документам будет доступ у данного сотрудника: Ко всем документам организации, Только к документам своего подразделения, К документам своего и дочерних подразделений, К документам своего и других подразделений. Нажмите кнопку Добавить сотрудника:

    Сотрудник будет добавлен в список пользователей системы.

    Сотруднику на электронную почту поступит письмо.

    Если сотрудник ранее не работал в Доки, в письме будет содержаться уведомление о предрегистрации. Для завершения регистрации нажмите Установить пароль:

    Почта, на которую поступило письмо, является логином для авторизации.

    После авторизации в веб-интерфейсе отобразится подключенная организация.

    Редактирование пользователя

    В списке пользователей системы откройте пользователя, которого хотите отредактировать, двойным нажатием левой кнопки мыши. Откроется карточка пользователя. На вкладке Основное можно изменить информацию пользователя: ФИО, роль, должность, адрес электронной почты, номер телефона, выбрать физическое лицо из справочника 1С. Можно изменить подразделение и права доступа к документам. Для сохранения отредактированной информации нажмите Записать или Записать и закрыть:

    На вкладке Сертификаты отображается список сертификатов пользователя. Здесь можно посмотреть даты действия сертификата и его текущий статус. Если необходимо добавить новый сертификат, нажмите кнопку Добавить сертификат:

    Статусы сертификатов:

    • Активен – до окончания действия сертификата больше месяца;
    • Скоро истекает – до окончания действия сертификата меньше месяца;
    • Недействителен – срок действия сертификата истек.

    Добавление сертификата производится в личном кабинете Доки. Появится соответствующее уведомление. Для перехода в уведомлении нажмите кнопку Перейти. После загрузки сертификата в веб-интерфейс Доки в 1С нажмите кнопку Обновить данные:

    На вкладке Машиночитаемые доверенности можно просматривать и добавлять доверенности МЧД.

    По умолчанию на вкладке Машиночитаемые доверенности отображаются только активные доверенности, которые можно использовать при подписании. Чтобы отображались все доверенности (просроченные, отозванные и т.д.), отметьте пункт Показывать неактивные (1)Для добавления новой доверенности нажмите кнопку Добавить доверенность (2). Можно выбрать МЧД как основную. Основная доверенность будет использоваться по умолчанию при подписании документов по организации. Чтобы выбрать МЧД как основную, выделите нужную доверенность и нажмите кнопку Использовать как основную (3). Основная доверенность будет отмечена специальным значком (4):

    Статусы МЧД:

    • Активна – до окончания действия доверенности больше месяца;
    • Скоро истекает – до окончания действия доверенности меньше месяца;
    • Истекла – неактивная доверенность (просроченная, отозванная и т.д.).

    Добавление МЧД производится в личном кабинете Доки. Появится соответствующее уведомление. Для перехода в уведомлении нажмите кнопку Перейти. После загрузки сертификата в веб-интерфейс Доки в 1С нажмите кнопку Обновить данные:

    Для сохранения отредактированной информации нажмите Записать или Записать и закрыть.

    Чтобы добавить сотрудников, откройте карточку организации, перейдите на вкладку Сотрудники и нажмите кнопку Добавить сотрудника:

    Открывается окно для добавления нового сотрудника в организацию. Заполните необходимые поля, выберите роль, подразделение и укажите к каким документам будет доступ у данного сотрудника:

    Электронная почта и телефон обязательны для заполнения, т.к. с помощью данных реквизитов проверяется наличие пользователя в системе. А также на указанную электронную почту поступает приглашение на регистрацию или авторизацию.

    После заполнения данных нажмите кнопку Добавить. Новый сотрудник появится в списке:

    Сотруднику на электронную почту поступит письмо.

    Если почта еще не подключена, в письме будет содержаться уведомление о предрегистрации. Для завершения регистрации нажмите Установить пароль:

    Почта, на которую поступило письмо, является логином для авторизации.

    После авторизации откроется реестр Мои организации и отобразится организация, к которой был дан доступ:

    Вы можете нажать кнопку Выбрать организацию и приступить к работе с документами и контрагентами организации согласно назначенной роли.

    Работа с профилем сотрудника

    Редактирование профиля сотрудника доступно как со стороны Владельца и Администратора организации, так и со стороны самого сотрудника.

    Для редактирования профиля сотрудника Владельцу/Администратору в разделе Сотрудники необходимо навести курсор на требуемую запись и нажать кнопку Редактировать:

    Откроется профиль сотрудника. Здесь можно изменить:

    • ФИО – редактирование полей доступно, если в профиль сотрудника не добавлен сертификат;
    • Должность;
    • Подразделение;
    • Права доступа к документам;
    • Роль.

    После внесения изменений нажмите кнопку Сохранить:

  4. Добавьте в свою учетную запись по одному сертификату от каждой организации, открыв свой профиль и сверху переключившись поочередно между нужными организациями.

    Настройки своего профиля
    На вкладке «Сертификаты» отображается список сертификатов пользователя. Здесь можно посмотреть даты действия сертификата и его текущий статус:

    Статусы сертификатов:

    • Активен – до окончания действия сертификата больше месяца;
    • Скоро истекает – до окончания действия сертификата меньше месяца;
    • Недействителен – срок действия сертификата истек.

    Для добавления нового сертификата нажмите кнопку Добавить сертификат:

    Добавление сертификата производится в личном кабинете Доки. Появится соответствующее уведомление. Для перехода в личный кабинет нажмите кнопку Перейти на сайт:

    Будет осуществлен переход в личный кабинет Доки.

    После загрузки сертификата в веб-интерфейс Доки в 1С нажмите кнопку Обновить данные:

Таким образом будут созданы отдельные учетные записи для обслуживаемых клиентов. В случае прекращения работы с обслуживающим бухгалтером, владелец организации/ИП сможет заблокировать сотрудника-бухгалтера в своей организации, тем самым ограничив доступ бухгалтеру к своей организации, а в ЛК бухгалтера эта организация перестанет отображаться.

Комментарии для сайта Cackle

Оставить заявку

Напишите нам и мы ответим на ваши вопросы

/local/templates/astral/img/form/feedback.png

Хотите разобраться
в сервисах Астрал?

Подробные инструкции,
решения проблем
и ответы на вопросы
в Базе знаний

autohello-finger