Подключение к сервису: Использование сертификата стороннего УЦ в 1С-Отчетность | Помощь Астрал
Техподдержка:
Отдел продаж
График работы

1С-Отчетность: Использование сертификата стороннего УЦ

Автор Технический писатель Астрал

Автор: Технический писатель Астрал

Редактор Чижова Юлия

Редактор: Чижова Юлия

07.02.2025
5809
Из статьи вы узнаете:

В сервисе 1С-Отчетность доступна возможность использования не только сертификата выпущенного УЦ АО "КАЛУГА АСТРАЛ", но и сертификатов, выданных сторонними аккредитованными удостоверяющими центрами (СУЦ). Со списком аккредитованных удостоверяющих центров можно ознакомиться на официальном сайте Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по ссылке.

  • Бухгалтерия предприятия, редакция 3.0, начиная с версии 3.0.89.47;
  • Зарплата и Управление Персоналом, редакция 3.1, начиная с версии 3.1.17.135;
  • Зарплата и кадры государственного учреждения, редакция 3, начиная с версии 3.1.17.135;
  • Бухгалтерия предприятия КОРП, редакция 3.0, начиная с версии 3.0.89.47;
  • Бухгалтерия государственного учреждения, редакция 2.0, начиная с версии 2.0.76.26;
  • Комплексная автоматизация, редакция 2, начиная с версии 2.4.13.149;
  • Зарплата и управление персоналом КОРП, редакция 3, начиная с версии 3.1.17.135.

На текущий момент взаимодействие с закрытыми ключами из облачных хранилищ (DSS/облачный токен/мобильное приложение) в рамках сервиса 1С-Отчетность не поддерживается. Для корректной работы сервиса 1С-Отчетность рекомендуется получить новый сертификат на съемном носителе.

Съемные защищенные носители от Сбербанк InfoCrypt и Рутокен TLS также не поддерживаются.

Для выбора сертификата стороннего УЦ при отправке заявления на подключение или заявления на изменение в поле Сертификат выберите Использовать существующий сертификат и нажмите Выбрать (1), укажите место хранения сертификата и нажмите кнопку Ок (2):

Хранение ключа в программе возможно только при использовании 1С:Фреш (1С:Fresh).

При использовании существующего сертификата другого сотрудника (не руководителя организации) в заявлении станет доступен раздел Документы, в котором необходимо указать документ, подтверждающий полномочия выбранного сотрудника. Нажав кнопку Выбрать доверенность появится возможность прикрепить машиночитаемую доверенность (при получении ЭП на физическое лицо).

Если клиент является Бюджетной организацией, необходимо поставить галку Клиент Казначейства России, после чего выбрать сертификат, выпущенный УЦ Федерального Казначейства, нажав соответствующую кнопку:

В открывшемся окне Сертификаты укажите требуемый сертификат и нажмите кнопку Выбрать:

С 01.04.2022 завершена поддержка конфигурации "1С:Бухгалтерия предприятия, редакция 2.0" версии ПРОФ.

Это означает, что выпуск обновлений для данной конфигурации больше не планируется. Для продолжения работы рекомендуется перейти на конфигурацию "1С:Бухгалтерия предприятия" редакции 3.0 или на конфигурацию "Бухгалтерия предприятия" редакции 2.0 версии КОРП (поддержка БП 2.0 версии КОРП планируется до конца 2023 года).

Последний опубликованный релиз конфигурации "1С:Бухгалтерия предприятия, редакция 2.0" версии ПРОФ - 2.0.67.25 от 30.03.2022 г.

Для выбора сертификата стороннего УЦ при отправке заявления на подключение на шаге Выбор сотрудника – владельца ЭП, выберите пункт Использовать существующий и укажите сертификат, нажав кнопку с изображением трех точек:

Если клиент является Бюджетной организацией, то на предыдущем шаге необходимо проставить флажок Организация является Клиентом Казначейства России. Затем выбрать сертификат, выпущенный УЦ Федерального Казначейства.

Можно использовать только сертификаты, выпущенные УЦ ФНС России, УЦ Федерального казначейства и у доверенного лица УЦ ФНС.

Откроется список доступных сертификатов. Это все сертификаты, которые присутствуют в хранилище сертификатов на ПК:

После выбора необходимого сертификата завершите действия мастера заполнения заявления на подключение и отправьте заявление.

Для выбора сертификата стороннего УЦ при отправке заявления на подключение на шаге Выбор сотрудника – владельца ЭП, выберите пункт Использовать существующий сертификат и укажите сертификат, нажав кнопку с изображением трех точек:

Если клиент является Бюджетной организацией, то на предыдущем шаге необходимо проставить флажок Организация является Клиентом Казначейства России. Затем выбрать сертификат, выпущенный УЦ Федерального Казначейства:

Можно использовать только сертификаты, выпущенные УЦ ФНС России, УЦ Федерального казначейства и у доверенного лица УЦ ФНС.

Откроется список доступных сертификатов. Это все сертификаты, которые присутствуют в хранилище сертификатов на ПК:

После выбора необходимого сертификата завершите действия мастера заполнения заявления на подключение и отправьте заявление.

Дополнительная информация по прохождению идентификации абонента в случае использования сертификата СУЦ

  1. Если вы используете сертификат СУЦ при первичном подключении или подписании заявления на подключение, то все документы прикрепляются к заявлению и идентификация в офисе не требуется (как в случае использования сертификата СУЦ в сервисе, так и при выпуске сертификата на УЦ КА).
  2. Если используемый сертификат СУЦ принадлежит руководителю организации и используется для подписания заявления на выдачу сертификата УЦ КА, то к заявлению требуется прикрепить копии СНИЛС и паспорта. Если используемый сертификат СУЦ принадлежит не руководителю организации, то к вышеуказанным документам требуется добавить доверенность и документ подтверждающий полномочия.
  3. Обязательное условие: Сертификат СУЦ должен быть выдан на ту же организацию и того же человека, который будет подписантом в сервисе 1С-Отчетность.
  4. При безбумажных продлениях сертификат СУЦ может быть задействован по тем же алгоритмам, что и сертификат ГК "Астрал".

Для корректной работы токена настройте ПК в соответствии со статьей Настройки для работы с токенами.

Комментарии для сайта Cackle

Хотите разобраться
в сервисах Астрал?

Подробные инструкции,
решения проблем
и ответы на вопросы
в Базе знаний

autohello-finger