1С:Фреш: что это такое
Свободный автор Астрал
Для автоматизации бизнес-процессов давно и активно используются облачные технологии. 1С:Предприятие не остаётся в стороне от этой тенденции. На базе этого модуля создан облачный сервис, благодаря которому работать в программных продуктах 1С можно удалённо. В статье мы объясним, что такое 1С:Фреш и простыми словами расскажем, какие возможности даёт система и как к ней подключиться.
Схема сервиса
Краткое описание 1С:Фреш таково: это облачная система, которая даёт пользователям доступ к информационным базам 1С:Предприятие, развёрнутым на сервере провайдера. В основе работы этой подсистемы лежит модель, по которой программное обеспечение предоставляется как услуга (SaaS). Проще говоря, вместо покупки прикладных решений и их установки на свой ПК. пользователи могут оплатить их использование онлайн, зарегистрироваться и работать.
Наглядно, что такое 1С:Фреш, показывает схема взаимодействия абонентов и информационной инфраструктуры сервиса.
Разделение данных
В основе его работы лежит принцип разделения данных. Он позволяет экономить аппаратные ресурсы и при этом централизованно выполнять операции по его обслуживанию. Каждая группа пользователей, работающая в одном общем приложении, использует ресурсы отдельного сервиса, к которому не имеют доступа другие пользователи системы.
Возможности и ограничения 1С:Фреш
Облачное решение позволяет:
- Публиковать на базе модуля прикладные решения не только 1С, но и других компаний-разработчиков.
- Использовать и регулярно обновлять единую информационно-справочную базу.
- Выполнять регистрацию и администрирование всех пользователей и абонентов.
- Обновлять версии приложений и интегрировать данные из одной версии в другую.
- Загружать и выгружать данные, делать их резервное копирование.
- Публиковать новостную, маркетинговую и методическую информацию о платформе, её функциях и работе прикладных решений.
- Осуществлять полное управление сервисной инфраструктурой.
- Вести статистику работы пользователей в приложениях и делать статистические отчёты.
- Контролировать и настраивать все компоненты сервиса.
- Работать с любого ПК или мобильного устройства, имеющего доступ к интернету.
- Обеспечивать постоянную доступность для пользователей и обеспечивать техническую поддержку в режиме 24/7.
Помимо этого, платформа имеет возможности масштабирования. Это значит, что с ростом числа абонентов можно увеличить количество информационных узлов, к которым обращаются пользователи, либо увеличить количество рабочих процессов в кластерах. Ещё один способ масштабирования – увеличение числа кластеров для 1С:Предприятия. Также к возможностям сервиса можно отнести перечень прикладных решений, реализованных в нём, которые позволяют пользователям эффективно вести бизнес, вовремя сдавать отчётность, наладить учёт и решить другие задачи.
Что касается ограничений, то самое очевидное из них заключается в том, что без интернета использовать аппаратные решения и работать в облачном сервисе невозможно.
Также к ограничениям относятся:
- запрет на некоторые доработки программ;
- необходимость тестирования информационной базы в случае выявления ошибки;
- невозможность применять программы, использующие длительные серверные вызовы (дольше 8 секунд).
Какие программы поддерживаются 1С:Фреш
Что входит в 1С:Фреш? Изначально эта система позволяла работать только с бухгалтерскими прикладными решениями 1С:ЗУП и 1С:Бухгалтерия. Постепенно к возможностям платформы добавились прикладные решения для управления предприятием, ведения кассового учёта, комплексной автоматизации, розничной торговли, CRM, маркетинга, бухгалтерии ЖКХ и СНТ.
Для кого предназначены программы 1С:Фреш
Набор приложений, которые доступны пользователям, ориентирован на компании разного масштаба: от крупного до мелкого бизнеса.
Он подходит:
- компаниям розничной и оптовой торговли, которые работают с контрольно-кассовой техникой;
- транспортным и складским компаниям;
- предприятиям, работающим в сфере онлайн-торговли;
- государственным и коммерческим учреждениям;
- крупным производственным предприятиям.
Представителям малого бизнеса платформа позволяет экономить на покупке ПО и при этом использовать все функции, которые необходимы. Компании покрупнее выбирают CRM, решения для маркетинга, ведения бухгалтерского учёта и отчётности. Большие холдинги выбирают функционал 1С:Фреш для создания многослойной управленческой структуры, позволяющей наладить взаимодействие всех звеньев, и обеспечить работу сотрудников на ПК и мобильных устройствах. Для госучреждений этот продукт удобен тем, что позволяет быстро и просто вести кадровую и бухгалтерскую отчётность, а также выстроить взаимодействие с другими ведомствами.
Эта подсистема предназначена для обеспечения доступа многих групп пользователей к одним и тем же программным продуктам 1С:Предприятия. Помимо вышеперечисленных, к этим группам относятся:
- Провайдеры, которые предоставляют доступ к подсистеме представителям малого и среднего бизнеса.
- Холдинги, коммерческие организации и госучреждения, имеющие структурные подразделения.
- Учебные заведения, студенты которых обучаются работе в 1С:Предприятии и выполняют тесты и задания в её приложениях.
Как перейти на 1С:Фреш
Технически процесс подключения прост и состоит всего из трёх шагов:
- Обратиться к компании-провайдеру и оплатить выбранный тариф и прикладные решения.
- Получить от провайдера новую учётную запись.
- Применить присвоенный ей логин и пароль.
Далее остаётся создать собственную базу, настроить её и перенести все нужные данные. Регистрация в облачном сервисе занимает считаные минуты. Информация в 1С:Фреш переносится из «коробочной» версии, и работать с прикладным решением можно из любой точки мира, где есть интернет.
Подключение
Для подключения нужно выбрать браузер, в котором вы планируете работать. Если вы ведёте учёт в локальной 1С и приняли решение перейти к работе с облачным сервисом, то следующий шаг – выгрузить базы данных из «коробочной» версии 1С, а затем авторизоваться в менеджере сервисов. Затем следует использовать файлы из data_dump.zip и использовать функцию «Применение приложения». Когда данные из «коробочной» версии будут полностью перенесены в облачную, на почту придёт логин и пароль, которые нужно будет ввести в сервисе и приступить к созданию собственной базы.
Для тех, кто начинает работу в облачном сервисе Фреш, не имея опыта работы с локальной 1С, новая база заводится непосредственно в облаке.
Принцип взаимодействия с сервисом
После регистрации создаётся рабочее место, которое позволяет изменять конфигурации баз данных, а также сохранять выбранные параметры, если это необходимо, и пользоваться ими на постоянной основе. Помимо этого, клиент может синхронизировать данные и работать в своём рабочем месте буквально из любой точки, находясь не только в офисе, но и за его пределами, например, в рабочей командировке или отпуске.
Как работать в 1C:Fresh и в чём её преимущества
Начнём с преимуществ работы на этой платформе:
- доступность в режиме 24/7 из любой точки, где есть интернет;
- удобная и простая работа, не требующая специальных настроек;
- нет необходимости обучаться работе с платформой, если сотрудники уже знакомы с 1С:Предприятием;
- версии прикладных решений обновляются автоматически;
- сокращение затрат, которые нужны на актуализацию версии прикладных решений, настройки оборудования;
- обмен данными между приложениями проходит автоматически;
- полная совместимость со всеми «коробочными» версиями приложений, благодаря чему данные легко как загрузить в сервис из них, так и выгрузить обратно;
- безопасность и гарантия сохранности данных, благодаря дата-центрам, которые регулярно делают резервное копирование и обмену данными по протоколу HTTPS;
- расширение возможностей приложений путём подключения дополнительных конфигураций.
Также к преимуществам можно отнести бесперебойную работу технической поддержки.
Готовое рабочее место 1С:Fresh
Выше мы уже говорили о том, что после подключения и переноса данных клиент получает отдельное рабочее место 1С. Переход с «коробочной» версии на облачную требует только копирования данных из одной версии и переноса их в другую. Никаких дополнительных настроек или приобретения отдельных услуг для развёртывания удалённого рабочего места не нужно, а работать в нём можно не только на ПК, но и на планшете или смартфоне.
Хостинг
При желании компания может приобрести выделенный сервер, который позволит обеспечить полную сохранность и конфиденциальность данных, за которые отвечает оператор.
Что доступно в 1C:Fresh (CFRESH) в тестовом режиме
При подключении новые клиенты могут воспользоваться тестовым режимом. Он активируется на 30 дней. Тестовый режим позволяет пользоваться всеми приложениями сервиса уровня Базовый и ПРОФ. При этом количество баз и доступных приложений не ограничено.
Также тестовый режим даёт право на 5 сеансов (то есть 5 одновременно открытых окон браузера с активными приложениями сервиса).
По истечении срока действия тестового режима клиент может перейти на работу по платному доступу либо продлить тестовый режим, если на это есть обоснования, то есть, объективные причины, по которым пользователю не хватило 30 дней на то, чтобы понять, что за программа 1C:Фреш и хочет ли он переходить на неё на постоянной основе. Если причины объективны, тестовый режим продлевается не дольше, чем остаток текущего месяца.
Автономная работа в 1С
Если по каким-либо причинам компания не может иметь постоянный доступ к интернету, в облачной системе 1С реализована возможность использовать автономное рабочее место. Это локальная версия, которая устанавливается на ПК и периодически синхронизируется с облачным сервисом. Это позволяет компании вести работу удалённо и при этом обновлять свои приложения, как только у ПК, на котором установлена локальная версия, появляется доступ к интернету. Синхронизация выполняется по двум сценариям: по инициативе клиента или сразу же после подключения ПК к сети Интернет. Автономное рабочее место поддерживают несколько приложений:
- 1С:Бухгалтерия предприятия;
- 1С:Зарплата и управление персоналом;
- 1С:Управление нашей фирмой;
- 1С:Розница;
- 1С:Бухгалтерия государственного учреждения.
Чтобы использовать автономное рабочее место, у пользователя должен быть активирована лицензия на локальную версию прикладного решения.
Отличия облачной 1C:Fresh от классической 1С:Предприятие в коробке
«Коробочное» 1С:Предприятие – программное обеспечение, которое покупается единожды и устанавливается на ПК компании. Если нужно перейти на другую версию, то покупается новая «коробка» и заново устанавливается. Для обновления ПО в рамках одной версии никаких затрат не требуется. Обновление и техническая поддержка ПО не входят в стоимость покупки.
Что касается того, как выглядит 1С:Фреш, то мы уже не раз акцентировали внимание на специфике и функциях этого облачного сервиса. Чтобы окончательно разобраться, в чём разница между «коробкой» и «облаком», сравним преимущества обеих систем.
Плюсы 1С:Предприятие в «коробке» | Плюсы облачной подсистемы 1С:Фреш |
---|---|
Покупается один раз и не требует ежемесячной абонентской платы. | Работать можно не только в офисе, но и из дома, будучи в командировке или отпуске, главное, чтобы был доступ в интернет. |
Администрирование ведётся штатным сотрудником. Есть мнение, что такой способ работы с 1С надёжнее и безопаснее, поскольку все данные хранятся на сервере компании, а не в облаке. | Обновления ПО происходят автоматически. |
Можно работать, не имея доступа в интернет. | Есть бухгалтерская и налоговая консультация и круглосуточная техническая поддержка, а в «коробочной» версии этого нет. |
Для работы не нужно обучение, дополнительные настройки, не придётся начинать работу «с нуля», ведь благодаря синхронизации с коробочной версией все ваши данные будут быстро перенесены в облачный сервис. | |
В любой момент можно вернуться к работе в «коробочной» версии. | |
Есть возможность организации автономных рабочих мест для пользователей без стабильного доступа к интернету. |
Отличия 1С:Фреш и аренды «1С в облаке»
1С:Фреш – подсистема 1С, подключиться к которой можно через аттестованных провайдеров, а «1С в облаке» – услуги 1С:Франчайзи. По большому счёту принцип их схож, но есть и различия, и состоят они в наборе доступных для пользователей конфигураций. Например, в 1С:Fresh есть такие приложения как 1С:Садовод, 1С:МДЛП, 1С:Гаражи, 1С:Касса и 1С:Мультибух, а в «1С в облаке» их нет. В 1C:Fresh недоступна 1С:Управление торговлей, а в облачной версии доступны 48 программных продуктов для разных отраслей. Что касается подключения к обеим системам, то первая доступна как веб-клиент (работа в браузере) и тонкий клиент, а вторая помимо веб-клиента и тонкого клиента даёт возможность организовать автономное рабочее место. Чтобы точно решить, какой из сервисов выбрать, можно воспользоваться тестовым периодом, который они предоставляют, и оценить преимущества обеих систем.
Популярные вопросы
Сервис даёт возможность интеграции с разными системами, необходимыми для ведения бизнеса, например, с почтовыми или кассовыми, программами автоматического товарного учёта.
Для безопасности работы в подсистеме используется резервное копирование данных, передача информации по защищённым протоколам, а также ограничение доступа и современные методы шифрования данных.
Прикладные решения, доступные в этой подсистеме, позволяют вести учёт налогов, расходов, доходов, аналитику и финансовые отчёты, полностью автоматизировать некоторые финансовые процессы, следить за дебиторской и кредиторской задолженностью.
Техническая поддержка подсистемы работает круглосуточно. Обратиться к специалистам за консультацией можно по телефону, через email либо используя онлайн-чат. Ответы на многие вопросы доступны в руководстве пользователя и видеоуроках.
Свободный автор Астрал
Продукты по направлению
Может быть интересно
Налоги на маркетплейсах: как выбрать систему налогообложения
Оставить заявку
Еще не определились? Напишите нам и мы ответим на Ваши вопросы