Заявление о регистрации ИП
Свободный автор Астрал
Заявление на регистрацию ИП – ключевой документ для оформления нового бизнеса в ФНС. Из статьи вы узнаете, как его заполнить и отправить в налоговую службу.
Требования ФНС к заполнению документов
По большому счёту это стандартные требования для заполнения любой деловой документации. Согласно с ними, нужно:
- вписывать каждый символ (букву, знак препинания, число) в отдельный квадратик;
- стараться правильно вписывать все данные, включая сокращения, аббревиатуры;
- заполнять бланк печатными буквами, пользуясь только синей или чёрной пастой, если бланк заполняется от руки;
- заполнять бланк без ошибок, а если всё же ошиблись, начинать заполнять документ заново;
- заполняя печатный бланк использовать клавишу Caps Lock и шрифт Courier New, кегль 18;
- распечатать бланк с одной или двух сторон листа и убедиться, что страницы пронумерованы;
- оставить пустыми поля, которые не подлежат заполнению, не проставляя в них прочерки;
- указывать телефонные номера без пробелов, прочерков и скобок.
Что нужно, чтобы заполнить бланк
Чтобы заполнить заявление на регистрацию ИП в 2024 году, нужно подготовить некоторые документы. Вам понадобится паспорт, ИНН, а также подобрать в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности подходящие коды, и определиться с системой налогообложения.
Кроме этого, можно проверить адрес, по которому будет регистрироваться бизнес, в государственном реестре.
Бланк и образец заполнения Р21001
Когда все документы собраны, а адрес проверен, можно распечатать бланк заявления и приступить к его заполнению.
Не допустить ошибок в заявлении о государственной регистрации в качестве ИП поможет образец по форме Р21001. Его нужно скачать, и руководствуясь им, заполнить бланк Р21001.
Если вы планируете заполнять документ на компьютере, скачайте бланк в формате XLS. Для заполнения документа от руки удобно использовать пустой бланк формы Р21001 в формате PDF. Распечатать его можно как на листах с двух сторон, так и каждую страницу на отдельном листе.
Теперь давайте разберём порядок заполнения каждой из страниц документа.
Страница 001
На этой странице заполняется базовая информация о заявителе, то есть его фамилия, имя, отчество на русском языке, если бизнес регистрирует гражданин РФ или в латинской транскрипции, если ИП открывает иностранец.
Также заявитель указывает свой ИНН, дату и место рождения, данные о гражданстве, пол. Гражданство и пол указываются цифровым обозначением. Для гражданства: 1 – граждане Российской Федерации, 2 – иностранные граждане, 3 – лица, не имеющие гражданства. Для пола: 1 – мужской и 2 – женский. Иностранцам нужно указать код своего государства из Международного классификатора стран.
Страница 002
Вторая страница документа содержит сведения об адресе регистрации и данных документа, который подтверждает личность (когда и кем выдан паспорт, включая код подразделения ФМС).
В бланке, кроме города, района, улицы и номера дома или квартиры указывается ещё и почтовый индекс, а также номер региона субъекта Российской Федерации.
Как правильно записать адрес регистрации
Заполнение данных об адресе регистрации начинается с указания субъекта Российской Федерации и муниципального округа. Затем прописывается название населённого пункта (село, посёлок, деревня, город). Далее указывается квартал или микрорайон, если таковые определены в планировочной структуре. Следующей указывается улица или переулок, а затем уже номер дома и помещение в пределах этого здания, если речь идёт о квартире, комнате в общежитии.
Страница 003
Этот лист бланка содержит продолжение сведений об адресе регистрации ИП, а также сведения об иностранных гражданах.
Пункты, где нужно указать коды документа, дающего право на проживание в Российской Федерации: 1 для вида на жительство и 2 для разрешения на временное проживание, заполняются только иностранными гражданами. Также на этой странице бланка указывается адрес электронной почты заявителя. Этот адрес вносит в ЕГРИП в перечень данных о предпринимателе. Его могут использовать ведомства для отправки уведомлений ИП.
Лист А
На этой странице документа перечисляются все коды коммерческой деятельности, которую планирует осуществлять предприниматель. Количество кодов не ограничено, но желательно не включать в их число те, которыми предприниматель фактически заниматься не будет, но хочет внести на перспективу. Если все ваши коды не помещаются на один бланк, можно распечатать ещё один и заполнить его.
После проведения регистрации предприниматель может изменить коды ОКВЭД, например, внести новые или убрать лишние.
Лист Б
Это последняя страница формы Р21001. Она содержит сведения об электронном адресе, на который налоговая служба и другие ведомства могут присылать свои уведомления. Если заявитель хочет получить подтверждение регистрации от ФНС на бумажном носителе на этой странице нужно сделать соответствующую отметку.
Далее указывается номер телефона предпринимателя. О том, как правильно записать телефонный номер мы уже рассказывали выше в общих правилах заполнения заявления. В самом конце заявитель указывает своё имя, фамилию, отчество и ставит личную подпись, если документ подаётся в налоговую в печатном формате. Если же документ подаётся в цифровом формате, его нужно заверить КЭП. Самые последние поля на бланке нужно оставить свободными для сотрудников налоговой службы.
Каким способом подать заявление о регистрации ИП в ФНС
Направить документы в регистрирующее отделение налоговой службы в своём регионе можно разными способами. Выбор зависит от разных факторов, таких как время доставки документов в ФНС, удобство, наличия квалифицированной электронной подписи.
С помощью сервиса ФНС
Если форма регистрации индивидуального предпринимателя заполняется в электронном виде, то подать её в ФНС можно онлайн, используя для этой цели сервис сайта налоговой службы. Здесь нужно заполнить форму заявления о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, а также приложить фотокопию паспорта и номер ИНН и подкрепить всё это УКЭП.
Через МФЦ или нотариуса
Если документ заполняется на бумаге в печатном виде или от руки, отправить бланк заявления на регистрацию ИП можно через МФЦ, нотариуса или воспользовавшись услугами Почты России. Все эти способы, так или иначе, требуют временных затрат. Например, по почте заказное письмо может идти 4-7 календарных дней в зависимости от местоположения объектов переписки. На то, чтобы подать документы через нотариуса или МФЦ придётся потратить время на то, чтобы дождаться своей очереди. Нотариус поможет правильно заполнить документы и отправит их в ФНС. Оплата государственной пошлины при этом не понадобится.
Лично
Кроме этого, можно нанести визит в налоговую и там подать заявление. При таком способе подачи нужно уплатить государственную пошлину в размере 800 рублей и подготовить заполненное, но не подписанное заявление. Сотрудники ФНС проверят его и попросят заверить бланк вашей подписью.
Популярные вопросы
С момента поступления документов в регистрирующее отделение налоговой службы срок регистрации ИП составляет 3 рабочих дня.
По правилам заполнения документации исправления в бланках неуместны. Если вы допустили ошибку, распечатайте новый документ. Скачать бланк заявления для регистрации ИП по форме Р21001 можно бесплатно.
Обычно причиной для отказа становятся ошибки в заполнении документов, предоставление неполной или неточной информации о заявителе. Если от налоговой поступил отказ, нужно учесть все замечания, исправить недочёты и заново подать заявление об открытии бизнеса.
Свободный автор Астрал
Продукты по направлению
Читайте в нашем блоге
Какой бизнес открыть в маленьком городе в 2025 году
Организация удалённой работы бизнеса
Как вносить уставной капитал при регистрации ООО
Может ли самозанятый (СЗ) открыть ООО
Можно ли человеку с долгами открыть ИП
Оставить заявку
Еще не определились? Напишите нам и мы ответим на Ваши вопросы